Продолжающийся кризис сказывается на расходах россиян по полной программе. Почти каждый второй (45%) в настоящее время оптимизирует расходы на безрецептурные препараты без оглядки на рекомендации врачей.  К таким выводам пришли специалисты Nielsen по итогам опроса российских покупателей.

Экономия начинается уже с выбора аптеки – россияне все больше отдают предпочтение аптекам, отпускающим препараты по более низким ценам. Чаще всего за сравнением цен заглядывают в Интернет или звонят напрямую в аптеку. Помимо цен, при выборе аптеки также руководствуются  наличием скидки или карты лояльности.

Фармацевты отмечают уменьшение среднего чека. Так, если раньше, наряду с оглядкой на стоимость препарата, выбирали удобно расположенную аптеку, то теперь покупатели гонятся за промо-акциями и скидками. Что касается безрецептурных лекарств – самой востребованной категории – большинство россиян стало искать более дешевые аналоги и уменьшать количество препаратов, без которых могут обойтись.