Две трети немцев используют смайлики при общении с собеседниками через телефон и Интернет, однако не все согласны с их истинным толкованием. Двое из трех опрошенных (66%) чаще всего используют традиционные желтые смайлики при отправке коротких сообщений на смартфонах. Смешные мордочки позволяют выразить иронию, радость и другие эмоции, в случае, когда не видишь и не слышишь собеседника.

При этом опрошенные для выражения гнева, гримас и прочего нередко используют смайлики, которые, согласно «Консорциуму Юникода» - компании, задающей стандарты кодирования символов, обозначают вовсе не гнев и не гримасничанье. Так, чаще всех неверно истолковывается «сонное лицо». У большинства респондентов, опрошенных немецким подразделением YouGov, данный смайлик ассоциируется скорее с печалью, скорбью или плачем.  Примечательно, что японцы сонного смайлика ассоциируют именно с сонливостью, что является верной интерпретацией символа.

Ошибочному толкованию подвергается и ряд других смайлов. В связи с этим консорциум планирует пересмотреть некоторые символы.