Вслед за скачками валютных курсов и общей экономической нестабильностью в стране изменилось и покупательское поведение, в частности, на рынке автомобильных запчастей и шин.

По данным исследования компании GFK, проведенного в крупных российских городах, падение продаж автозапчастей и шин в 2015 году составляет порядка 20%. Связано это со спадом спроса на новые автомобили. Такая тенденция обозначилась еще в 2014 году, когда уровень спада в отрасли составил 15,2%.

Ожидается, что наиболее сильная стагнация рынка коснется зимней резины, находящейся в прямой зависимости от продаж новых машин.

С рынка постепенно уходят небольшие специализированные магазины автозапчастей и шин. Покупательское предпочтение в этом вопросе за счет более выгодных цен отдается крупным ретейлерам, автомастерским и интернет-магазинам, у последних только за текущий год наблюдается увеличение объема продаж на 25%.