Общество
Новости
Семья
"Это вам не Рио-де-Жанейро" или россияне о своем населенном пункте

ИОМ Анкетолог провел опрос*, одной из задач которого было определение общего впечателения от места проживания респондента. В очередной раз (с предыдущим опытом можно ознакомиться по ссылке) институт обратился к мудрости языка и словарю фразеологизмов.

Респонденты выбрали из перечня идиом то устойчивое словосочетание, которое, на их взляд, в большей степени описывает населённый пункт, в котором они проживают. Была отмечена зависимость частоты выбора той или иной идиомы от размера населенного пункта, поэтому ответы на вопрос были отфильтрованы по жителям небольших (100 000 человек и менее), средних (от 100 001 до 1 000 000 человек) населённых пунктов и населению городов-миллионников.

Оказалось, что жители небольших населённых пунктов склонны определять своё место жительства чаще как "тихую гавань" (23%), население средних населённых пунктов склонно использовать то же словосочетание (16%) или фразу "это не Рио-де-Жанейро" (16%), а люди, живущие в мегаполисах, предпочитают называть миллионники "вавилонским столпотворением" (23%).  Кроме того, среди предложенных жителями Санкт-Петербурга вариантов оказалась "культурная столица", жители Москвы упомянули "третий Рим". 

Вариант ответа Небольшие населенные пункты (100 000 человек и менее), % Средние населенные пункты (от 100 001 до 1 000 000 человек), % Крупные населенные пункты (более 1 000 000 человек), %
каменные джунгли  1  7  17
вавилонское столпотворение  2  3  23
сонное царство  13  7
восьмое чудо света  2  3  8
земля обетованная  2  3  4
тихая гавань 23  16  1
карточный домик  0  1  1
тёмное царство  7  5  3
это не Рио-де-Жанейро  5  16  15
родовое гнездо  6  7  8
ни то ни сё  17  12  3
отправная точка  6  3  1
терра инкогнита (неизвестная земля)  0  1  1
другое 11 13 12
ничего из вышеперечисленного  5  3  2

*Опрос проведен с 30 июля по 13 августа 2015 года среди 482 жителей 9 федеральных округов Российской Федерации.

Вам также может понравиться
prev
Как россияне проводят свой досуг

599
Траты на развлечения снижаются

423
Россияне о страхе и вероятности террористической угрозы

300
Анализ рынка лекарственных препаратов

3180
«Матильда»: фильм, расколовший общество

2262
Анализ российского рынка быстрого питания

2626
Анализ потребительского спроса на рынке колбасных и мясных изделий России

507
Исследование потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта России

386
Исследование потребительских предпочтений на российском рынке многоэтажной жилой недвижимости

3701
Доверяют ли россияне прививкам?

1176
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России. Сегменты: водка, коньяк

416
Исследование потребительских предпочтений на рынке табачной продукции (сигареты)

1581
Исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков

3497
Исследование телепредпочтений россиян

3009
Железнодорожный транспорт России в оценках пассажиров

1199
Исследование потребительских предпочтений на рынке детской одежды в России

1801
next