Общество 11 ноября 2015 2 664

Какие авиакомпании чаще теряют багаж российских путешественников?

По результатам опроса, проведенного компанией Tripsta, 47% пассажиров хотя бы однажды сталкивались с потерей багажа по вине авиакомпании. При этом в большинстве случаев вещи удается получить обратно в течение 1-5 дней. Полностью довольными тем, как авиакомпания справилась с ситуацией, остались 22% пострадавших от потери багажа, а желаемую компенсацию за безвозвратно утерянные вещи или поврежденный чемодан получили лишь 12% опрошенных.

По мнению участников опроса, проблема возмещения ущерба состоит в недостаточно четко прописанных условиях компенсации, а среди основных причин потери багажа называют короткие стыковочные рейсы.

Рейтинг авиакомпаний, теряющих багаж пассажиров (расположены в убывающем порядке)

21% респондентов сообщил о том, что их вещи были утеряны компанией Аэрофлот. При этом в половине случаев багаж удавалось найти в срок от 1 до 5 дней, реже – за 1-2 недели. В случае безвозвратно утраченного или поврежденного багажа лишь 7% пассажиров получили адекватную, по их мнению, компенсацию, а более четверти пострадавших пожаловались на то, что ущерб не был полностью возмещен.

 

В лидерах по частоте потерь багажа авиакомпания Air France, по вине которой 8% респондентов остались без своих вещей. При этом мнения путешественников о том, насколько хорошо компания организовала поиск багажа, разделились – среди опрошенных достаточно тех, кто остался недоволен, и тех, кого перевозчик удовлетворил полностью.

 

На авиакомпанию Alitalia пожаловались 6% респондентов. Пассажиры недовольны тем, что компания не доставляет найденный багаж домой и за ним приходится выезжать лично. Во всех случаях перевозчик в конце концов находил вещи пассажиров (в течение 1-5 дней), однако нередко багаж был поврежден, за что Alitalia компенсацию не предлагает.

 

S7, ЮТэйр, Международные авиалинии Украины (МАУ) и Turkish Airlines теряют багаж пассажиров приблизительно с одинаковой частотой. Стоит отметить, что более половины пассажиров S7, багаж которых был утрачен компанией, удовлетворены исходом инцидента. Тем, кто получил багаж поврежденным, в большинстве случаев была предложена адекватная компенсация.

 

ЮТэйр удавалось находить багаж респондентов за короткий срок в 64% случаев, однако за повреждения багажа компания компенсацию не предлагала, поэтому пассажиры удовлетворены лишь частично. МАУ, по словам респондентов, быстро находит утраченный багаж, а за поврежденные чемоданы в большинстве случаев предлагает соизмеримую компенсацию.

 

В ходе опроса пассажиры хвалили British Airways за достойную компенсацию ущерба не только в случае утраты, но и повреждения багажа, Air Berlin – за оперативный поиск вещей, а российский перевозчик Red Wings отличился очень низкой частотой потери багажа пассажиров, хотя это связано скорее с незначительной долей на рынке.

Популярные материалы