Общество
Новости
Экономика
Семья
18 декабря 2015
Россияне все чаще предпочитают гипермаркетам магазины шаговой доступности

Первый гипермаркет в России появился на 30 лет позже, чем в Европе, это была сеть магазинов «Лента» в Санкт-Петербурге в 1999 году. Но такой формат, предполагающий удобную парковку и возможность в одном месте купить всё — от хлеба до зубной щетки и велосипеда, постепенно вошел в жизнь россиян. Причем гипермаркеты полюбились настолько, что даже стали заменять отдых, так как по ним можно ходить часами всей семьей и обедать на фудкортах. Но экономическая ситуация в 2015 году внесла свои коррективы.

По данным исследования Nielsen, число гипермаркетов перестало расти в геометрической прогрессии, а россияне стали рациональнее тратить деньги. Трафик в торговых центрах падает за счет экономии потенциальных покупателей на одежде и приготовлении пищи дома.

Всё большую популярность у россиян приобретают всевозможные дискаунтеры, магазины шаговой доступности с более скромным ассортиментом, но выгодной ценой. В то время как продажи консервированных продуктов в гипермаректах сократились на 10% - в дискаунтерах отмечен рост в 1%; при падении продаж алкоголя в 10% - в магазинах шаговой доступности таких покупок стало больше на 15%. При спаде продаж кофе, сладостей и шоколада на 4% - в ближайших мини-маркетах  стали покупать больше на 6-10%.

Эксперты отмечают, такие изменения покупательского поведения связаны с тем, что, покупая продукты по необходимости, за одно посещение россиянин тратит гораздо меньше, чем на поход в гипермаркет.

Вам также может понравиться
prev
Исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков

4621
Показатели кредитной зависимости россиян

262
Дискриминация на рынке труда в России

2892
Исследование телепредпочтений россиян

3610
Железнодорожный транспорт России в оценках пассажиров

1840
Исследование потребительских предпочтений на рынке детской одежды в России

4724
Допинговый скандал в российском спорте

4107
Исследование потребительских предпочтений на рынке соусов в России

1882
Востребованность профессий в оценках россиян

391
Экологическая ситуация в стране: мнение россиян

1903
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России в сегменте вина

533
Системы питания, продукты и диеты, распространенные среди россиян

1402
Ёлка, оливье и другие новогодние привычки россиян

1336
Исследование потребительских предпочтений на рынке средств для стирки

663
Секты вокруг нас: мнение россиян

2699
Права человека в России

353
next