Первый гипермаркет в России появился на 30 лет позже, чем в Европе, это была сеть магазинов «Лента» в Санкт-Петербурге в 1999 году. Но такой формат, предполагающий удобную парковку и возможность в одном месте купить всё — от хлеба до зубной щетки и велосипеда, постепенно вошел в жизнь россиян. Причем гипермаркеты полюбились настолько, что даже стали заменять отдых, так как по ним можно ходить часами всей семьей и обедать на фудкортах. Но экономическая ситуация в 2015 году внесла свои коррективы.

По данным исследования Nielsen, число гипермаркетов перестало расти в геометрической прогрессии, а россияне стали рациональнее тратить деньги. Трафик в торговых центрах падает за счет экономии потенциальных покупателей на одежде и приготовлении пищи дома.

Всё большую популярность у россиян приобретают всевозможные дискаунтеры, магазины шаговой доступности с более скромным ассортиментом, но выгодной ценой. В то время как продажи консервированных продуктов в гипермаректах сократились на 10% - в дискаунтерах отмечен рост в 1%; при падении продаж алкоголя в 10% - в магазинах шаговой доступности таких покупок стало больше на 15%. При спаде продаж кофе, сладостей и шоколада на 4% - в ближайших мини-маркетах  стали покупать больше на 6-10%.

Эксперты отмечают, такие изменения покупательского поведения связаны с тем, что, покупая продукты по необходимости, за одно посещение россиянин тратит гораздо меньше, чем на поход в гипермаркет.