Общество
Новости
Экономика
Семья
Россияне все чаще предпочитают гипермаркетам магазины шаговой доступности

Первый гипермаркет в России появился на 30 лет позже, чем в Европе, это была сеть магазинов «Лента» в Санкт-Петербурге в 1999 году. Но такой формат, предполагающий удобную парковку и возможность в одном месте купить всё — от хлеба до зубной щетки и велосипеда, постепенно вошел в жизнь россиян. Причем гипермаркеты полюбились настолько, что даже стали заменять отдых, так как по ним можно ходить часами всей семьей и обедать на фудкортах. Но экономическая ситуация в 2015 году внесла свои коррективы.

По данным исследования Nielsen, число гипермаркетов перестало расти в геометрической прогрессии, а россияне стали рациональнее тратить деньги. Трафик в торговых центрах падает за счет экономии потенциальных покупателей на одежде и приготовлении пищи дома.

Всё большую популярность у россиян приобретают всевозможные дискаунтеры, магазины шаговой доступности с более скромным ассортиментом, но выгодной ценой. В то время как продажи консервированных продуктов в гипермаректах сократились на 10% - в дискаунтерах отмечен рост в 1%; при падении продаж алкоголя в 10% - в магазинах шаговой доступности таких покупок стало больше на 15%. При спаде продаж кофе, сладостей и шоколада на 4% - в ближайших мини-маркетах  стали покупать больше на 6-10%.

Эксперты отмечают, такие изменения покупательского поведения связаны с тем, что, покупая продукты по необходимости, за одно посещение россиянин тратит гораздо меньше, чем на поход в гипермаркет.

Вам также может понравиться
prev
Отношения России и Запада: кризис, зашедший в тупик?

878
Готовы ли россияне усыновить ребенка?

907
Анализ рынка лекарственных препаратов

3069
«Матильда»: фильм, расколовший общество

2133
Анализ российского рынка быстрого питания

2426
Курить или не курить: мнение россиян

1080
США и Северная Корея: опасная игра

1824
Анализ потребительского спроса на рынке колбасных и мясных изделий России

382
Можно ли удачно познакомиться на улице? Мнения россиян

673
Российские авиакомпании: полет нормальный?

410
Исследование потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта России

291
Полемика вокруг диссертаций госслужащих

637
Каких животных заводят россияне?

286
Исследование потребительских предпочтений на российском рынке многоэтажной жилой недвижимости

936
Доверяют ли россияне прививкам?

764
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России. Сегменты: водка, коньяк

49
next