Общество
Новости
Экономика
Семья
18 декабря 2015
1060
Россияне все чаще предпочитают гипермаркетам магазины шаговой доступности

Первый гипермаркет в России появился на 30 лет позже, чем в Европе, это была сеть магазинов «Лента» в Санкт-Петербурге в 1999 году. Но такой формат, предполагающий удобную парковку и возможность в одном месте купить всё — от хлеба до зубной щетки и велосипеда, постепенно вошел в жизнь россиян. Причем гипермаркеты полюбились настолько, что даже стали заменять отдых, так как по ним можно ходить часами всей семьей и обедать на фудкортах. Но экономическая ситуация в 2015 году внесла свои коррективы.

По данным исследования Nielsen, число гипермаркетов перестало расти в геометрической прогрессии, а россияне стали рациональнее тратить деньги. Трафик в торговых центрах падает за счет экономии потенциальных покупателей на одежде и приготовлении пищи дома.

Всё большую популярность у россиян приобретают всевозможные дискаунтеры, магазины шаговой доступности с более скромным ассортиментом, но выгодной ценой. В то время как продажи консервированных продуктов в гипермаректах сократились на 10% - в дискаунтерах отмечен рост в 1%; при падении продаж алкоголя в 10% - в магазинах шаговой доступности таких покупок стало больше на 15%. При спаде продаж кофе, сладостей и шоколада на 4% - в ближайших мини-маркетах  стали покупать больше на 6-10%.

Эксперты отмечают, такие изменения покупательского поведения связаны с тем, что, покупая продукты по необходимости, за одно посещение россиянин тратит гораздо меньше, чем на поход в гипермаркет.

Вам также может понравиться
prev
Российская молодежь на рынке труда

419
Россияне о ценах на бензин и другие товары

500
Бить или не бить? Родители рассуждают о воспитании детей

735
Дом со слонами и соленые уши: легенды российских городов

462
Россияне — о блогах и блогерах

1997
Отцы и дети

339
90% россиян отмечают важность изучения иностранных языков

1423
Выпускной вечер в воспоминаниях россиян

237
Ярче, выше, круглее: как изменились конструкторы LEGO после опроса потребителей

12071
Россияне категорически против повышения пенсионного возраста

2694
Почтовые услуги в оценках россиян

368
35% россиян с раздражением относятся к сотрудникам ГАИ

244
70% россиян хотели бы ужесточить правила продажи огнестрельного оружия

144
Как тестировать видеорекламу. Инструкция

1794
Усталость, раздражительность, депрессия: как работа влияет на россиян

232
Эмоциональное состояние россиян

109
next