Маркетинг
Новости
Общество
24 декабря 2015
Определены тенденции развития алкогольного рынка России за 2015 год

Рынок алкогольной продукции в 2015 году замедлил свое падение в 2 раза в сравнении с 2014 годом. За 3 квартала 2015 года он сократился на 7% к 13% за аналогичный период предыдущего года.

По данным исследования Nielsen, уменьшение спада продаж алкоголя в России произошло за счет крепких напитков (водки), в этом сегменте сокращение продаж уменьшилось за год с 16 до 6%. Замедление падения спроса, по мнению экспертов, обусловлено снижением уровня минимальной розничной цены до 185 р. за 0,5 л. в феврале. Это позволило вернуть часть потребителей, которые перешли из-за высокой стоимости алкоголя на нелегальную и более доступную продукцию. А премиальные марки водки стали привлекать клиентов скидками.

Спад продаж коньячной продукции российского производства также сократился до 5% к 8% в 2014 году.

Но среди алкогольных напитков зарубежного производства спад усилился на 10-20%, хотя год назад именно эта категория демонстрировала рост продаж в те же 10-20%. Основная причина таких кардинальных изменений – рост курса валют. Максимальный «провал» наблюдается в недорогих сегментах зарубежного алкоголя. Так, при спаде спроса на виски в 14%, 13,6% - это дешевые бренды.

Категория напитков "Ром" показывает рост продаж на 3%, но это значительно ниже, чем годом ранее – рост в 25%. Также на подъеме игристые вина российских производителей, их стали покупать на 2,5% больше, а зарубежные вина показывают спад 10%. Но для этой категории делать выводы еще рано. Основной сезон для шампанского только начинается.

Вам также может понравиться
prev
Исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков

4621
Показатели кредитной зависимости россиян

262
Дискриминация на рынке труда в России

2892
Исследование телепредпочтений россиян

3610
Железнодорожный транспорт России в оценках пассажиров

1840
Исследование потребительских предпочтений на рынке детской одежды в России

4724
Допинговый скандал в российском спорте

4107
Исследование потребительских предпочтений на рынке соусов в России

1882
Востребованность профессий в оценках россиян

391
Экологическая ситуация в стране: мнение россиян

1903
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России в сегменте вина

533
Системы питания, продукты и диеты, распространенные среди россиян

1402
Ёлка, оливье и другие новогодние привычки россиян

1336
Исследование потребительских предпочтений на рынке средств для стирки

663
Секты вокруг нас: мнение россиян

2699
Права человека в России

353
next