Рынок алкогольной продукции в 2015 году замедлил свое падение в 2 раза в сравнении с 2014 годом. За 3 квартала 2015 года он сократился на 7% к 13% за аналогичный период предыдущего года.

По данным исследования Nielsen, уменьшение спада продаж алкоголя в России произошло за счет крепких напитков (водки), в этом сегменте сокращение продаж уменьшилось за год с 16 до 6%. Замедление падения спроса, по мнению экспертов, обусловлено снижением уровня минимальной розничной цены до 185 р. за 0,5 л. в феврале. Это позволило вернуть часть потребителей, которые перешли из-за высокой стоимости алкоголя на нелегальную и более доступную продукцию. А премиальные марки водки стали привлекать клиентов скидками.

Спад продаж коньячной продукции российского производства также сократился до 5% к 8% в 2014 году.

Но среди алкогольных напитков зарубежного производства спад усилился на 10-20%, хотя год назад именно эта категория демонстрировала рост продаж в те же 10-20%. Основная причина таких кардинальных изменений – рост курса валют. Максимальный «провал» наблюдается в недорогих сегментах зарубежного алкоголя. Так, при спаде спроса на виски в 14%, 13,6% - это дешевые бренды.

Категория напитков "Ром" показывает рост продаж на 3%, но это значительно ниже, чем годом ранее – рост в 25%. Также на подъеме игристые вина российских производителей, их стали покупать на 2,5% больше, а зарубежные вина показывают спад 10%. Но для этой категории делать выводы еще рано. Основной сезон для шампанского только начинается.