Крепкие горячительные напитки становятся менее популярными среди россиян. Только за прошедший год их употребление сократилось на 5,3% по сравнению с 2014 годом. Особенно сократился спрос на джин и текилу – отмечен спад продаж на 20,3%.

По данным исследования Nielsen, причина спада спроса на алкоголь кроется не в заботе о здоровье, а в росте цен из-за колебания курса валют. При снижении количества литров денег на алкоголь россияне тратят лишь на 1,5% меньше, чем годом ранее. Продажи сорокоградусных напитков стали заметно падать, водки покупают на 4,9% меньше, бренди на 6,2%, коньяка на 7,8%, виски на 13,8%. При этом вырос спрос на продукцию отечественного производства.

Большой вклад в торможение спада продаж спиртного внесла водка, сокращение продаж напитка уменьшилось с 16 до 6% после снижения минимальной розничной цены с 220 до 185 рублей за пол-литра в феврале 2015 года. Это также повлияло на возвращение потребления с теневого на легальный рынок.