Растет популярность онлайн-кинотеатров
Хотя обычные кинотеатры посещает все меньше зрителей, интерес к киноновинкам не падает. Только за прошедший год выручка российских онлайн-видеосервисов выросла на 15% и составила 5,88 млрд руб. Большая часть из которых пришлась на рекламу распространения контента. Рынок поделили два крупных сервиса: YouTube и Ivi.ru. Но даже сервис без рекламы Okko продал контента на 500 млн руб.
По данным аналитической компании J'son&Partners, доля рынка YouTube оценивается в 24% - 1,4 млрд руб, Ivi.ru – 22% или 1,3 млрд руб. Okko – 11% и Rutube – 10%, или по 0,6 млрд, Tvigle и Megogo – по 7%, что в рублях составляет 0,4 млрд.
Только на рекламе онлайн-видеосервисам удалось заработать 5, 08 млрд руб. Общий объем рынка цифровых копий видеоконтента составляет 712 млн руб.
Главная тенденция рынка – онлайн-кинотеатрам удалось сдвинуть сроки выхода контента. Так, фильм-лауреат премии Оскар легально появился в онлайн-сервисах на 4 день после релиза в кинотеатрах.
Даже при общем падении спроса на телевизоры растет доля пользователей Smart TV — рост продаж продукта компании Okko составил 35%.
В общей структуре доходов видеосервисов реклама занимает 89%, а платежи за контент – 11%.