Население планеты условно можно разделить на 2 группы: те, кто копит или вкладывает деньги для получения большего капитала на крупные и нужные покупки и те, кто живет сегодняшним днем, ни в чем себе не отказывая, удовлетворяя все сиюминутные потребности без оглядки на завтрашний день.

По данным исследования Gfk, проводившемся в 22 странах мира, 38% респондентов несогласны с потребительской позицией и предпочитают копить средства, 34% наоборот считают, что лучше жить сегодняшним днем, жизнь дается один раз, а о сбережениях можно подумать и завтра. Как ни странно, 25% опрошенных высказали нейтральную позицию, они и не особо тратят и больших накоплений не делают. Женщины в большинстве своем настроены на накопление средств, точки зрения мужчин разделились. Увеселительный образ жизни привлекает преимущественно тинейджеров.

Гонконг – единственная страна, где большая часть опрошенных (27%) предпочитает накопление сиюминутным удовольствиям, в России этот показатель составил 18%, а Японии - всего 7%.