Все больше гипермаркетов открывают собственную кухню и точки питания, где можно быстро и недорого перекусить.

По данным агентства NPD Group, доля рынка общепита сократилась меньше, чем доля продуктового ретейла - 6% к 10%.

За последние несколько лет полностью изменилась структура рынка. Стало больше фастфуда, он представлен крупными операторами и устойчив к кризису. Появился новый тип потребителей, для которых еда вне дома, - это каждодневная норма, связанная с экономией времени.

При общем падении рынка в сфере общепита на 3% в 2016 году, отмечен рост продаж готовой еды в гипермаркетах: на месте -на 3%, на вынос - на 5%.

Популярность готовой еды в ретейле объясняется и средним чеком, он составляет 160 руб. к 223 руб. в общепите.

Основная группа потребителей этого формата питания - активная работающая молодежь, возраст которой составляет 25-34 года.