Детские товарыЗа последние два года россияне значительно сократили повседневные траты. Но детские товары, несмотря на рост цен, остаются актуальными. Снижение есть только в узких категориях, например, в категории «фруктовое пюре».

По данным исследования Gfk, 64% россиян экономят, так как сталкиваются с нехваткой средств. На свободные траты, к которым отчасти можно отнести игрушки, остаётся 15%. Оставшиеся 85% уходят на продовольствие, товары первой необходимости и коммунальные платежи.

При среднем доходе на душу населения в 31 500 руб. товары длительного спроса, включая детские, конкурируют за 4 700 руб. из этой суммы.

Товары для детей всё чаще покупают в сети. Но это не мешает развитию розницы: для 46% россиян важно посмотреть товар вживую.

Сокращаются расходы на мелкие детские удовольствия: меньше стали покупать соки на 18,2% и пюре - на 4%. Сегмент детского питания сократился на 8,8%.

Предметы детской гигиены -подгузники - в 2016 году стали покупать больше на 20%, при росте цен в этом сегменте на 14%. Спрос на детские игрушки упал на 18,7%, а на детскую одежду - на 14%. Произошел рост цен на детскую обувь (28%), на одежду (22%).

Идет тенденция к оптимизации расходов на детские товары и покупок только самого необходимого.