В 2015 году российский рынок облачных услуг, по исследованию российской группы iKS-Consulting, вырос по сравнению с 2014 годом на 40%, составив 27,6 млрд. рублей в денежном эквиваленте.

Основную часть выручки принесли услуги

  • SaaS (software as a service – доступ к программному обеспечению через Интернет на условиях аренды) – 22,2 млрд руб.,
  • IaaS (infrastructure as a service – использование облачной инфраструктуры, серверов, хранилищ данных, сети, операционных систем для запуска своих программных решений) – 4,4 млрд руб.,
  • PaaS (platform as a service – набор инструментов и сервисов, облегчающих разработку и развертывание облачных приложений) – 1 млрд рублей.

По прогнозам iKS-Consulting к 2020 году рынок облачных услуг продолжит увеличивать темпы роста и достигнет объемов 78,6 млрд руб., что выше показателей 2015 года почти в 3 раза.

Такой рост спроса на облачные услуги объясняется увеличением объема государственного заказа, особенно в рамках закона «О персональных данных», который запрещает хранение персональной информации россиян за рубежом, а также политикой, направленной на импортозамещение, то есть переходом на отечественное программное обеспечение.

Согласно оценке информационно-аналитического агентства Telecom Daily, объем российского рынка облачной телефонии по итогам 2015 года достиг 2,5 млрд руб., в 2016 году этот рынок может вырасти на 16%, до 2,9 млрд руб. Для малого и среднего бизнеса виртуальные АТС – это простой и дешевый способ организовать работу вне офиса сотрудников call-центра, консультантов и сотрудников служб продаж, оперативно организовав и наладив их работу.

В Ростелекоме уже зафиксировали востребованность облачных сервисов по росту доходов от сегмента в выручке компании. В первом полугодии 2016 года выручка от облачных услуг оператора увеличилась на 41,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.