Маркетинг
Новости
Общество
Причины роста продаж безалкогольного пива в России

По данным Росстата, рынок алкогольной продукции продолжает падение. Объем продаж алкогольных напитков в абсолютном выражении составил 72,5 млн дкл (декалитров), что на 2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года, и на 8,9%, чем в 2014 году. Всего за последние 3 года рынок алкогольной продукции упал на 20%.

Падение происходит во всех сегментах: за январь-сентябрь 2016 года (по сравнению с 2015 годом) на 3,4% упали продажи водки и ликероводочных изделий, на 1,2% – винодельческой продукции, на 4,2% – шампанского и игристых вин, на 3,2% – пива.

Наряду с падением доли продаж алкогольной продукции, по данным Nielsen, за 9 месяцев текущего года увеличился объем продаж безалкогольного пива: рост составил 14% по отношению к аналогичному периоду 2015 года.

Аналитики объясняют рост продаж безалкогольного пива разрешением на его рекламу. Союз российских пивоваров в сотрудничестве с ФАС разработал и ввел с 1 марта 2016 года добровольную унифицированную маркировку рекламы безалкогольного пива в виде легко определяемой пиктограммы. Еще раньше, в начале 2016 года, Союз согласовал с ФАС «Кодекс коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива», который предусматривает еще более жесткие требования к производителям. Таким образом, усилия по разграничению в восприятии покупателя алкогольного пива от безалкогольного принесли свои плоды, и рынок безалкогольного пива начал развиваться.

Рост спроса на безалкогольное пиво характерен и в Европе. Так в Нидерландах он возрос на 27%.

Российские производители пива, подстраиваясь под тенденции роста, перестраивают свои производства и увеличивают количество производимого безалкогольного пива. Кроме того они создают марки безалкогольного пива на базе всем известных марок: Zatecky Gus «Балтики», Velkopopovicky Kozel и Miller компании Efes, Gosser компании Heineken.

Безалкогольное пиво сейчас получают посредством диализа готового алкогольного пива, в результате которого из него полностью убирается весь алкоголь с сохранением вкуса.

Дополнительным стимулом роста производства и продажи безалкогольного пива в России станет нулевой акциз на него в 2017-2019 гг. (такое положение содержится в законопроекте о внесении изменений в Налоговый кодекс России, принятом Госдумой в первом чтении 2 ноября 2016 года), за счет чего цена на данный вид пива останется привлекательной для потребителя.

 

Вам также может понравиться
prev
Отношения России и Запада: кризис, зашедший в тупик?

878
Готовы ли россияне усыновить ребенка?

907
Анализ рынка лекарственных препаратов

3069
«Матильда»: фильм, расколовший общество

2133
Анализ российского рынка быстрого питания

2426
Курить или не курить: мнение россиян

1080
США и Северная Корея: опасная игра

1824
Анализ потребительского спроса на рынке колбасных и мясных изделий России

382
Можно ли удачно познакомиться на улице? Мнения россиян

673
Российские авиакомпании: полет нормальный?

410
Исследование потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта России

291
Полемика вокруг диссертаций госслужащих

637
Каких животных заводят россияне?

286
Исследование потребительских предпочтений на российском рынке многоэтажной жилой недвижимости

936
Доверяют ли россияне прививкам?

763
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России. Сегменты: водка, коньяк

49
next