Маркетинг
Новости
Общество
23 ноября 2016
Причины роста продаж безалкогольного пива в России

По данным Росстата, рынок алкогольной продукции продолжает падение. Объем продаж алкогольных напитков в абсолютном выражении составил 72,5 млн дкл (декалитров), что на 2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года, и на 8,9%, чем в 2014 году. Всего за последние 3 года рынок алкогольной продукции упал на 20%.

Падение происходит во всех сегментах: за январь-сентябрь 2016 года (по сравнению с 2015 годом) на 3,4% упали продажи водки и ликероводочных изделий, на 1,2% – винодельческой продукции, на 4,2% – шампанского и игристых вин, на 3,2% – пива.

Наряду с падением доли продаж алкогольной продукции, по данным Nielsen, за 9 месяцев текущего года увеличился объем продаж безалкогольного пива: рост составил 14% по отношению к аналогичному периоду 2015 года.

Аналитики объясняют рост продаж безалкогольного пива разрешением на его рекламу. Союз российских пивоваров в сотрудничестве с ФАС разработал и ввел с 1 марта 2016 года добровольную унифицированную маркировку рекламы безалкогольного пива в виде легко определяемой пиктограммы. Еще раньше, в начале 2016 года, Союз согласовал с ФАС «Кодекс коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива», который предусматривает еще более жесткие требования к производителям. Таким образом, усилия по разграничению в восприятии покупателя алкогольного пива от безалкогольного принесли свои плоды, и рынок безалкогольного пива начал развиваться.

Рост спроса на безалкогольное пиво характерен и в Европе. Так в Нидерландах он возрос на 27%.

Российские производители пива, подстраиваясь под тенденции роста, перестраивают свои производства и увеличивают количество производимого безалкогольного пива. Кроме того они создают марки безалкогольного пива на базе всем известных марок: Zatecky Gus «Балтики», Velkopopovicky Kozel и Miller компании Efes, Gosser компании Heineken.

Безалкогольное пиво сейчас получают посредством диализа готового алкогольного пива, в результате которого из него полностью убирается весь алкоголь с сохранением вкуса.

Дополнительным стимулом роста производства и продажи безалкогольного пива в России станет нулевой акциз на него в 2017-2019 гг. (такое положение содержится в законопроекте о внесении изменений в Налоговый кодекс России, принятом Госдумой в первом чтении 2 ноября 2016 года), за счет чего цена на данный вид пива останется привлекательной для потребителя.

 

Вам также может понравиться
prev
Исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков

4621
Показатели кредитной зависимости россиян

262
Дискриминация на рынке труда в России

2892
Исследование телепредпочтений россиян

3610
Железнодорожный транспорт России в оценках пассажиров

1840
Исследование потребительских предпочтений на рынке детской одежды в России

4724
Допинговый скандал в российском спорте

4107
Исследование потребительских предпочтений на рынке соусов в России

1882
Востребованность профессий в оценках россиян

391
Экологическая ситуация в стране: мнение россиян

1903
Исследование потребительских предпочтений на рынке алкогольной продукции в России в сегменте вина

533
Системы питания, продукты и диеты, распространенные среди россиян

1402
Ёлка, оливье и другие новогодние привычки россиян

1336
Исследование потребительских предпочтений на рынке средств для стирки

663
Секты вокруг нас: мнение россиян

2698
Права человека в России

353
next