За последний год ретейлеры международных брендов, работающие в России, открыли 1,6 тыс. новых торговых точек и заведений общепита. Хотя количество закрывшихся ретейлеров составило 1,5 тыс., наблюдается тенденция баланса в данном сегменте.

За последний год в России открылось около 40 зарубежных брендов: Rolex, Heineken, Kidzania, Victoria's Secret Pink. Покинули российский рынок всего пять сетей – Rockport, Lindex, Pretzelmaker, Mango Touch, Magnolia Bakery.

Как считает директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько, за последние два года у ретейлеров почти не осталось возможностей поддерживать неприбыльные магазины за счет успешных точек, у сетей увеличились затраты из-за валютных колебаний и долгов франчайзинговых партнеров в России. На этом фоне ретейлеры смогли снизить издержки в основном за счет пересмотра ставок по действующим договорам аренды.

В 2016 году тенденция ухода с рынка зарубежных и российских брендов практически исчезла.

По данным «Магазина магазинов», с июня 2015 по март 2016 года подавляющее число открытий новых точек (71%) пришлось на сети магазинов одежды и общепита. Наибольшее количество торговых точек в своих сегментах открыли сети Adidas, Subway, Pandora, Ecco, Lego, Yves Rocher, Samsung, Leroy Merlin.

В 2015-2016 годах наиболее привлекательными для ретейлеров оказались города с населением от 300 тыс. до миллиона человек, за исключением Москвы. Города, где проживает более миллиона человек, продемонстрировали отрицательную динамику: в них закрылось на 93 точки больше, чем открылось.