Как вы ещё не успели забыть, 24 ноября состоялось одно из самых ожидаемых событий в мире распродаж - Чёрная пятница. В России она прошла уже в 4 раз подряд. 

По данным портала advertology.ru, наибольший спрос в этом году был отмечен на товары электронной и бытовой техники. Например, в «М.Видео» лидерами продаж стали телевизоры, игровые консоли и пылесосы.

Посещаемость гипермаркетов в день Чёрной пятницы по сравнению с обычным днем увеличился вдвое. В Media Markt самыми популярными товарами стали  4K-телевизоры, смартфоны, 3D- и Smart-телевизоры, ноутбуки и игровые приставки.

Самым дорогим приобретенным товаром стал телевизор 3D LED LG стоимостью 6,5 млн рублей. Самым востребованным товаром по акции стал смартфон Oysters Arctic 450 по цене 989 руб.

В онлайн-сегменте у Ozon трафик в день Чёрной пятницы вырос на 20%, а число заказов – на 50%. Средний чек составил 2 400 рублей. У Media Markt 24 ноября посещаемость сайта увеличилась на 167% к предыдущему четвергу, а число заказов – на 216%. В "М.Видео" за 3 дня акции (компания «растянула» распродажу с 23 по 25 ноября) через сайт было сделано более 58 тысяч заказов, что на четверть больше, чем в те же дни в прошлом году. Конверсия увеличилась на 18%.

Средний чек в распродажные дни подрос на 11,1%, число оформленных через сайт и колл-центр заказов – на 24,7%, а выручка – на 38,6%.

Наряду с запланированными покупками прослеживается тенденция покупателей параллельно приобретать мелкий товар, продаваемый по акциям. В связи с этим увеличился уровень продаж аксессуаров, недорогой электроники и сувенирной продукции.

У ретейлеров есть опасения, что российский покупатель привыкнет к подобным акциям и просто не будет покупать крупный и дорогостоящий товар в обычное время, откладывая покупки на более позднее время, дожидаясь сезона хороших скидок, что в свою очередь не всегда выгодно продавцам.