Качество услуг в сфере ЖКХ в России было и остаётся на относительно невысоком уровне, а зачастую оставляет желать лучшего.

Ассоциация Агентств Мониторинга Качества Обслуживания (АМКО) при содействии исследовательского холдинга Ромир провели опрос россиян на тему оценки качества обслуживания в системе ЖКХ: как работают управляющие компании, ремонтные службы и т.д.

Из всех сфер услуг ЖКХ имеют наиболее низкую оценку. Неудовлетворительно услуги ЖКХ оценил каждый восьмой россиянин (12%). 29% назвали качество услуг  ЖКХ посредственным. Хорошо и отлично оценили работу ЖКХ 59% опрошенных. Таким образом услуги ЖКХ имеют средний балл 3,6 из 5 возможных.

Стоит заметить, что оценка услугам ЖКХ различается в зависимости от типа города. Самая низкая средняя оценка качеству услуг коммунальных служб была выставлена респондентами, проживающими в крупных городах с населением от 500 000 до миллиона человек, – 2,7 балла. Более трети (36%) остались удовлетворены качеством сервиса, 42% поставили удовлетворительный балл, а на «хорошо и отлично» качество коммунальных услуг оценил лишь каждый пятый (22%) опрошенный.

Значительно выше оценивают качество услуг жители городов-миллионников и городов с населением менее 100 000 человек.

В адрес жилищно-коммунальных служб высказывается масса замечаний. Самое частое – низкая квалификация сотрудников. На невысокое качество услуг в системе ЖКХ пожаловались 24% опрошенных. 18% опрошенных отметили неудобный график работы коммунальных служб, 16% не удовлетворены скоростью работ и большими очередями.

По 10% россиян обратили внимание на неудобное расположение офисов служб ЖКХ и обман со стороны персонала. 8%  жалуются на неопрятный внешний вид сотрудников, 4% – на навязывание лишних услуг.

Несмотря на низкую оценку россиян сферы ЖКХ, качество предоставляемых ими услуг с годами все-таки повышается, но значительно медленнее роста тарифов на коммунальные услуги.