Наряду с высокой популярностью Интернет-магазинов, средний чек россиянина при посещении онлайн ритейлера уменьшается, что, скорее всего, объясняется напряженным и затяжным экономическим кризисом в стране.

По данным исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon в последние два года доля Интернет-покупателей остается стабильной. Каждый пятый россиянин старше 18 лет, проживающий в городах с населением 100 тыс. и более, делает покупки через Интернет хотя бы раз в 3 месяца. Несмотря на это, средние траты на покупки в онлайн-магазинах уменьшились. С 2015 г. сумма, в среднем потраченная на покупки в Интернете за 3 месяца, начала снижаться и в 1 половине 2016 г. составила 7 697 руб. (по сравнению с 8 956 руб. за 3 месяца в первой половине 2015г.).

С каждым днем растет число онлайн покупателей, осуществляющих покупки с помощью смартфона или планшета (в 2014 году их доля была 39% от общего количества покупателей, а в первой половине 2016 года - уже 48% пользовались гаджетами для входа в Интернет-магазин).

81% россиян делают покупки в российских Интернет-магазинах. Но интерес и к зарубежным ритейлерам продолжает расти. Зарубежным лидером онлайн-продаж, является Интернет-ритейлер AliExpress. В 2016 году 88% всех покупок в зарубежных Интернет-магазинах, пришлось именно на этого ритейлера.  Чаще всего в зарубежных магазинах совершают покупки молодые люди с доходом выше среднего и большим доверием к сети Интернет. Их привлекают низкие цены и широкий ассортимент товара.