Маркетинг 19 июля 2017

Простые удовольствия на каникулах

По сообщению исследовательского холдинга Ромир, индекс «Кофе с Молоком» в июне снова опустился после небольшого майского роста. Динамика индекса, как правило, связана с финансовыми возможностями потребителей и с погодными условиями.

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ) рассчитывается по данным скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. В основе расчета лежит динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 000 респондентов в 180 городах России с населением более 100 тыс. жителей.

Для расчета индекса выбраны именно кофе, молоко, шоколад и бутилированная вода, потому что ни один из этих продуктов не относится к строго необходимым. Например, шоколад можно заменить сахаром, вместо бутилированной воды пить воду из фильтра и так далее.

Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» представляют собой элементарный набор «простых удовольствий». Стоит отметить, что ценовой показатель КсМ в разных доходных группах различается незначительно. Кроме того, не было выявлено значимых различий этого показателя для жителей разных городов. В связи с этим индекс «Кофе с Молоком» можно считать объединяющим показателем, который демонстрирует экономическую уверенность россиян.

По результатам исследования, в первом месяце лета КсМ потерял 3% от майского значения, июньское значение оказалось самым низким за текущий год. Относительно июня прошлого года индекс вырос, но незначительно  на 1,9%.

Исследователи отмечают тенденцию сезонного спада в поведении индекса КсМ. Традиционно летом россияне заменяют набор простых удовольствий на другие сезонные радости.

Однако в Москве, где июнь оказался холодным и дождливым, сезонный спад не проявился. Значение КсМ увеличилось на 0,4% относительно мая. Это связано с тем, что жители столицы купили кофе на 12,1% больше, чем в мае, по снизившейся на 7,7% цене, также за этот месяц москвичи купили больше воды. Объемы покупки молока и шоколада в Москве, напротив, снизились.

Тем не менее в Москве в разрезе года наблюдался рост объемов покупки всех ингредиентов индекса КсМ. Вероятно, москвичи спасались от непогоды с помощью набора простых удовольствий, пытаясь взбодрить себя кофе и шоколадом.

Популярные материалы