Общество 29 июня 2018

Почтовые услуги в оценках россиян

Несмотря на большое распространение электронных почтовых сервисов и частных курьерских служб, услугами Почты России за последний год пользовались 93% опрошенных. Как россияне оценивают работу этой структуры? С какими проблемами сталкивались в ближайшем отделении Почты России? И в чем видят причину этих проблем? Читайте в новом исследовании института общественного мнения «Анкетолог».

 

Результаты исследования

Пользовались ли Вы услугами Почты России за последний год

 

Какими услугами Почты России Вы пользуетесь

 

 

Пользовались ли Вы когда-либо услугой экспресс-посылки EMS Почты России?

 

Остались ли Вы удовлетворены услугой экспресс-посылки EMS?

 

Сталкивались ли Вы с какими-либо проблемами при взаимодействии с Почтой России?

 

С каким проблемами Вы сталкивались при взаимодействии с Почтой России?

Некоторые ответы

 

  • Посылку не выдали по причине того, что я её "уже получала". Потом её всё же нашли.
  • Большие очереди в отделении Почты РФ, неудобный график работы.
  • Вскрыли посылку, украли деньги
  • Посылки очень долго идут. могут прийти битые,треснутые или пацарапанные. Работники не выдерживают огромного столпотворения людей и начинают грубить и хамить.
  • Не доставили  уведомление о том, что пришла посылка, в итоге ее отправили обратно
  • Не принимают к оплате за услуги банковские карты
  • Не понятны тарифы, мало места для заполнения форм, нехватка ручек, не работает эл. очередь, долгое оформление, работает одно окно, во  втором окне принимают у кого много заказных писем, и это почти всегда.
  • Почтальон вообще оскорбляет (приносила мне рекламу 2 раза:  первый раз обозвала мужа, а второй раз нахамила моей пожилой маме, которая тогда у меня была). А как-то сотруднице почты(тогда это была старшая в отделении) пришло в голову учить меня посылку открывать (отобрала у меня коробку и вскрыла её ножом, повредив содержимое)*

*орфография и пунктуация респондентов сохраняются

 

Как Вы считаете, в чём заключаются основные проблемы Почты России?

 

Как показало наше исследование, 93% россиян за последний год пользовались услугами Почты России. Наиболее востребованной из этих услуг остается доставка посылок – ей регулярно пользуются 77% опрошенных. Письма регулярно отправляют почтой 42%, переводят деньги или оплачивают услуги – 19%. Отправление открыток и подписку на периодические издания можно считать маловостребованными услугами – регулярно пользуются ими лишь 6 и 10% респондентов соответственно.

Почти половина опрошенных (45%) в целом оценивает деятельность Почты России удовлетворительно, еще 39% – хорошо или отлично. Негативно оценивают работу этой организации 16% россиян. Любопытно, что отделение Почты России по месту жительства удостоилось несколько более высоких оценок россиян, чем работа всей структуры в целом: 45% опрошенных охарактеризовали работу ближайшего почтового отделения почты хорошую и отличную, 36% – как удовлетворительную и лишь 8% – как плохую или очень плохую.

Также мы отдельно просили россиян оценить работу оператора EMS Почта России, специализирующегося на экспресс-доставках. Треть опрошенных (32%) пользовались услугами этого оператора, и 85% из них оказались удовлетворены качеством услуг.

Проблемы Почты России

Чуть меньше половины опрошенных (44%) отметили, что сталкивались с проблемами при взаимодействии с государственным почтовым оператором. Описать свои жалобы на Почту России согласились больше 2,5 тысяч респондентов. В основном в качестве негативных моментов они отмечали большие очереди в отделениях, медлительность персонала, слишком долгие сроки доставки и потерю почтовых отправлений.

В числе причин, по которым возникают проблемы в работе Почты России, большинство опрошенных (67%) указывают низкий уровень заработной платы ее работников. Также респонденты отмечали нехватку кадров (47%), непродуманную организацию (41%), непрофессионализм (34%) и непродуманную логистику (33%).  

 

Выборка исследования:

C 18 по 29 июня было опрошено 6432 респондента, из них: 30% мужчины, 70% женщины. Возраст: младше 18 лет — 3%, 18-30 лет — 38%, 31-45 лет — 43%, 46-55 лет — 12%, старше 55 лет  — 5%.

 

Популярные материалы