Экономика 14 января 2020 91

Каких ценностей должны придерживаться бренды? Опрос потребителей

Большинство россиян будут позитивно воспринимать компанию, которая заботится об экологии и соблюдает права человека. Однако далеко не все ценности современного общества смогут позитивно повлиять на имидж бренда. Подробности — в новом исследовании «Анкетолога».

 

Результаты исследования 

Поддержка коммерческой организацией каких ценностей может положительно повлиять на ваше отношение к ней?
Множественный выбор
Поддержка коммерческой организацией каких ценностей может положительно повлиять на ваше отношение к ней?
Данные в разрезе пола
Поддержка коммерческой организацией каких ценностей может положительно повлиять на ваше отношение к ней?
Данные в разрезе возраста
Может ли какая-либо информация о производителе/бренде заставить вас отказаться от произведённых им продуктов?

 

На имидж компании положительно повлияет в первую очередь экологическая ответственность — так сказали 65% опрошенных нами россиян. Соблюдение компанией прав человека и трудовых прав создаст компании положительный образ в глазах 59% респондентов, участие в благотворительности — 45%, поддержка местных инициатив и проектов — 44%. Стремление к сокращению гендерного разрыва между сотрудниками компании будет позитивно восприниматься 22% опрошенных потребителей. И не окажет практически никакого положительного влияния поддержка компанией принципов бодипозитивизма (5%) и прав ЛГБТ (4%). 

Отметим, что женщины более склонны положительно воспринимать бренд, который поддерживает и транслирует те или иные ценности. Если экологическая ответственность заставит воспринимать компанию положительно 74% женщин, то среди мужчин этот показатель составляет лишь 61%. Та же ситуация складывается с сокращением гендерного разрыва (16 и 28% соответственно). В остальных случаях мы не нашли значимых различий во взглядах на ценности компаний в разрезе пола. 

В разрезе возраста опрошенных наблюдаются следующие тенденции: для людей старшего поколения более значимо соблюдение прав человека (70% в возрасте старше 55 лет против 60% в возрасте до 30 лет). Тогда как молодые в целом обращают внимание на соблюдение прав ЛГБТ (1 и 11% соответственно). 

 

Хуже всего — детский труд

Мы также выяснили, какая информация о бренде может заставить покупателей отказаться от его товаров или услуг. Наиболее однозначным основанием сделать это большинство опрошенных (43%) назвали использование компанией детского труда. Также 40% точно откажутся сотрудничать с компанией, если узнают, что она использует рабский труд и нарушает права человека, 31% — если она не соблюдает экологические нормы, 22% — если нарушает трудовые права сотрудников, 21% — эксплуатирует работников из стран третьего мира, 20% — уклоняется от налогов и совершает иные экономические преступления.

Наименее веским аргументом к тому, чтобы отказаться от сотрудничества с компанией, из предложенных нами опрошенные назвали половую или возрастную дискриминацию внутри компании — 18% сказали, что определенно сделают это, а 12% — что, напротив, точно не станут этого делать. 

 

Выборка исследования

С 9 по 10 декабря с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%. 

Популярные материалы