Качество данных
По данным ФОМ, к началу 2020 года интернетом регулярно пользуются 77% россиян в возрасте от 18 лет. Различия между пользователями интернета и людьми, не имеющими доступа к Сети, уже не так велики, как несколько лет назад, поэтому точность репрезентации населения страны значительно повысилась.
Преимущества метода онлайн-анкетирования
Онлайн-опросы имеют ряд особенностей, позволяющие рассматривать их как надежный источник данных:
Минимальное влияние человеческого фактора на качество исследования
Ответы респондента не зависят от настроения, компетенций или добросовестности интервьюера. Опросы многократно проверяются на нейтральность и корректность формулировок. Полученные ответы респондентов выгружаются с серверов «Анкетолога» автоматически, поэтому при обработке данных невозможно пропустить или неверно интерпретировать ни один ответ.
Свобода в выборе времени и места заполнения анкеты
Респондент ответит на вопросы, когда ему будет удобно, анкета не вторгается в его личное пространство. Уменьшение психологического дискомфорта повышает качество опроса и стимулирует интерес респондента к анкетам.
Отсутствие личного контакта с интервьюером
Исследования Pew Research Center показали, что в личном общении люди склонны давать ожидаемые ответы. Коммуникативная ситуация, которую предлагаем респондентам мы, увеличивает точность и искренность ответов.
Как мы получаем данные
Мы проводим опросы по собственной онлайн-панели респондентов — открытой базе для людей всех возрастов и профессий, согласившихся участвовать в исследованиях общественного мнения. При регистрации респондент заполняет профиль с данными о себе, включая все основные социально-демографические характеристики, а также множество потребительских и бытовых практик. Также система верифицирует номер мобильного телефона каждого нового респондента.
При рекрутинге респондентов мы обеспечиваем всем пользователям интернета равные возможности узнать о нашей панели и вступить в нее, что также способствует репрезентативности исследований.
Как мы формируем выборку
Ввиду слишком большого объема генеральной совокупности, ни один из методов исследования не даст возможности сформировать абсолютно случайную выборку для всероссийского опроса. Поэтому мы конструируем выборку для каждого исследования, основываясь на основных параметрах, репрезентирующих население России.
Чаще всего в качестве этих параметров выступают пол, возраст, место проживания. Иногда также материальное положение, образование или какие-либо социальные практики.
На основании этих параметров мы составляем математическую модель генеральной совокупности, которая ложится в основу выборки. Так, в России, по данным Росстата, проживает 46% мужчин и 54% женщин, ровно такое же соотношение характеризует и нашу выборку. Также мы сохраняем процентное соотношение между самими параметрами, которое присуще генеральной совокупности. В итоге получившаяся выборка представляет собой население страны в миниатюре.
Объем выборки для каждого исследования колеблется в пределах 1600-6000 человек. Этого достаточно, чтобы погрешность результатов исследований не превышала 2,5%.
Как мы обеспечиваем надежность данных
Мы используем несколько способов повышения качества исследований:
Скрининг для отсеивания нецелевой аудитории
Респонденту мало получить приглашение к опросу, которое мы высылаем ему в соответствии с параметрами выборки. Мы дополнительно проверяем его на соответствие целям исследования первыми контрольными вопросами в анкете.
Верификация ответов с данными профиля
Мы время от времени вручную проверяем соответствие данных в профиле с ответами респондентов в анкете. В случае несовпадения, ответ респондента выбраковывается из результатов исследования, а сам респондент блокируется и перестает получать приглашения к опросам до внесения изменений в профиль.
Логический контроль ответов
Мы вставляем в анкеты проверочные вопросы для отслеживания правдивости и логичности действий респондента. Ответы на эти вопросы проверяются на противоречивость.
Защита от ошибок ввода в анкете
Наши онлайн-опросники запрограммированы таким образом, что респондент не может ввести в текстовое поле цифры или отметить несколько вариантов там, где предусмотрен только один.
Все больше людей, компаний и средств массовой информации доверяет нашим исследованиям. Присоединяйтесь к их числу!