В 2016 году рынок премиального алкоголя продемонстрировал стабильность
На российском рынке продажи премиального алкоголя в натуральном выражении стабильны второй год подряд: за период с ноября 2015 г. по октябрь 2016 г. показатель прироста составил +1,3% против +0,6% за тот же период прошлого года, согласно данным Nielsen. В денежном выражении продажи демонстрируют рост: +5,9% — в 2016 г., +6,7% — в 2015 г. Цены в категории премиального алкоголя продолжили расти, но темпы немного замедлились: с 6,2% в 2015 г. до 4,5% в 2016 г.
Крупнейшие категории на рынке премиального алкоголя в России в 2016 г. — игристое вино с долей в 56% в натуральном выражении и бренди 24%, при этом в денежном выражении их доли составляют 37% и 27%, соответственно. Продажи игристого вина снизили темпы роста по сравнению с 2015 г.: в 2016 г. они увеличились на 2,3% в натуральном и 8,7% в денежном выражении, в 2015 г. — на 5,2% в натуральном и 13,4% в денежном выражении. Категория бренди демонстрирует позитивную динамику: в то время как в 2015 г. продажи снижались на 4,5% в натуральном выражении, в 2016 г. они росли на 6,6%. Виски занимают долю в 7,8% в натуральном и 17,4% в денежном выражении. Среди других категорий премиального алкоголя в 2016 г. виски продемонстрировали наиболее сильный спад продаж (-10,6% в натуральном выражении), в 2015 г. продажи виски снижались на 4,3%.
Доля продаж премиального алкоголя уменьшилась в гипермаркетах, в то время как в канале супермаркетов и минимаркетов в натуральном выражении рост составил 5,9% и 7,8% соответственно. На супермаркеты приходится наибольшая среди каналов доля продаж — 35% в натуральном и 33% в денежном выражении. Доля винных магазинов в продажах премиального алкоголя составляет 9% в натуральном и 13% в денежном выражении, при этом продажи в данном канале в 2016 г. выросли на 8,7% в натуральном и 13% в денежном выражении.
Собственные торговые марки сетей в категории премиального алкоголя наращивают свою долю на рынке год за годом, и в 2016 г. она составила 5,9% в натуральном выражении и 3,2% в денежном выражении. Продажи частных марок в 2016 г. выросли на 18,7% в натуральном и на 41,4% в денежном выражении.