Бизнес 07 мая 2025

Предпочтения предпринимателей относительно бизнес-контента

Чаще всего опрошенные узнают новости бизнеса и отрасли через социальные сети (66%) и онлайн-СМИ (62%). Больше трети (39%) изучают блоги и личные сайты экспертов, просматривают email-рассылки и дайджесты  31% предпринимателей. Предпочитают традиционные СМИ 27% опрошенных, а подкасты и видео для изучения бизнес-контента интересуют 25% респондентов. 

Половина предпринимателей уделяет от 1 до 3 часов в неделю для чтения и просмотра бизнес-контента, четверть — менее часа. От 4 до 7 часов в неделю на изучения новостей о бизнесе тратят 16% опрошенных, более 7 часов  — 7%. 

Топ тем, интересующих предпринимателей:

  • финансы — 60%
  • экономика — 50%
  • маркетинг — 44%
  • законодательство — 43%
  • технологии — 42%
  • управление — 39%
  • инновации — 32%
  • политика — 22%
  • найм — 12%

Наиболее интересным и удобным форматом контента для получения информации о бизнесе респонденты назвали статьи (62%), аналитику (56%), исследования (50%) и видео (49%). Меньше интереса вызывают интервью (30%), подкасты (26%) и кейсы (19%).

Больше всего в бизнес-контенте опрошенные ценят достоверность — 76% и практическую применимость 65%. Треть опрошенных считают важной оперативность (34%) и аналитическую глубину (32%). Эксклюзивность важна 14% опрошенных.  

Большинство (61%) в целом готовы оплачивать качественный эксклюзивный контент для бизнеса. 

Наиболее интересными форматами эксклюзивного контента предприниматели назвали: 

  • разбор реальных бизнес-кейсов с цифрами и стратегиями — 49%
  • глубокая аналитика и исследования рынка — 48%
  • обучающие курсы и воркшопы по конкретным бизнес-навыкам — 41%
  • эксклюзивные интервью с топ-менеджерами и успешными предпринимателями — 39%
  • расширенные версии статей и отчетов с дополнительными данными — 22%
  • закрытые онлайн-мероприятия (мастермайнды, Q&A с экспертами) — 20%

Среди самых интересных тем для эксклюзивного контента для бизнеса респонденты выделили эффективное управление финансами и инвестициями (53%), глубокий разбор трендов и технологий будущего (47%), новые бизнес-модели и стратегии масштабирования (46%) и юридические аспекты бизнеса и международные рынки (29%). 

«Устаревший» контент

Большинство (69%) опрошенных признались, что ощущают переизбыток «мотивационного» контента для предпринимателей. Наибольший негатив вызывают банальные фразы без реальной ценности и практических советов (56%). Также предпринимателям не нравится игнорирование проблем, создающее иллюзию лёгкости успеха и отсутствие конкретных шагов для применения идей (по 40%).

Наибольшее раздражение и неприятие у респондентов вызывает неактуальная информация (60%), поверхностные статьи без реальных данных и анализа (47%), очевидные советы в стиле «работайте больше — заработаете больше» (47%), реклама, замаскированная под экспертное мнение (46%), а также кликбейтные заголовки, не соответствующие содержанию (39%).

Среди тем в бизнес-новостях, от которых уже устали и считают их переоцененными, респонденты назвали:

  •  успешные истории миллиардеров и «секреты их успеха» (58%)
  •  громкие стартапы и «новые единороги» (38%)
  •  криптовалюты, блокчейн и «финансовая революция» (37%)
  •  мотивационные истории предпринимателей, «которые начинали с нуля» (29%)

Больше всего опрошенных отталкивает в подаче информации для предпринимателей избыточное количество воды и растянутый текст (52%). Сложный язык и перегруженность терминологией отталкивает 47% респондентов. Кроме того, предпринимателям не нравятся отсутствие конкретных примеров и практических рекомендаций (41%), кликбейтные заголовки, не соответствующие содержанию (38%) и навязчивая реклама или скрытый PR в статьях и видео. 

Устаревшими или неэффективными форматами контента предприниматели считают:

  • вебинары, где 90% времени – это реклама курса или продукта — 56%
  • длинные текстовые статьи без структуры и выводов — 56%
  • «экспертные» блоги, продвигающие скрытую рекламу — 44%
  • видео на YouTube с кликбейтными заголовками, но без полезного контента — 38%
  • интервью с предпринимателями, где нет практических инсайтов — 34%

По данным открытого опроса изданиями или ресурсами наиболее полезными и достоверными для получения информации о бизнесе респонденты назвали:

  • Ютуб — 35%
  • Коммерсантъ — 33%
  • РБК — 17%
  • Форбс — 17%
  • Телеграм — 11%
  • Яндекс — 6%

Среди конкретных примеров опрошенные выделили:

  1. медиа и информационные источники (новостные сайты, блоги, телеграм-каналы, форумы, статьи)
  2. видео и подкасты (Ютуб, видеоролики, подкасты)
  3. бизнес и финансы (аналитика, инвестиции, налоги, экономика, маркетинг)
  4. социальные сети и платформы (Телеграм, ВКонтакте, Яндекс, Google)
  5. образование и обучение (курсы, лекции, вебинары, тренинги)
  6. конкретные личности и авторы (РБК, Тиньков, Рыбаков, Батырев, Зубаревич)
  7. производство и технологии (строительство, IT, искусственный интеллект, инновации)
  8. маркетинг и продвижение (реклама, контент, соцсети, таргет)
  9. политика и законы (законодательство, санкции, налоги, ЦБ)

Выборка исследования

С помощью онлайн-панели Anketolog.ru с 25 по 29 марта опросили более 1200 собственников бизнеса.

Популярные материалы