Маркетинг 18 августа 2023

Мемы в маркетинге: 52% россиян хотят видеть такой контент

Вместе с PR-агентством Mediacom.Expert мы опросили российских интернет-пользователей и узнали, какие мемы любят больше всего и как относятся к такому контенту в бренд-коммуникации.

Источник: britishdesign.ru

Интернет-мемы – важнейший элемент современной культуры. В отличие от простой смешной картинки, мем наполнен житейским переживанием и эмоцией, которые понятны многим людям. Иначе говоря, это любые высказывания, картинки, видео или звукоряд, которые имеют устойчивое значение и распространяются во Всемирной паутине. 

Мемы уже давно стали частью нашей жизни: мы делимся ими с друзьями, с помощью них передаем эмоции и радуемся, когда нас понимают. Согласно опросу, 84% пользователей всех поколений знают, что такое мемы. Среди них 71% используют их в общении хотя бы иногда, а 19% даже создавали мемы сами.

Забавные и злободневные картинки расслабляют, поднимают настроение и сближают людей. Причем это работает не только в повседневных переписках, но и в коммуникации клиентов и брендов. Компании публикуют мемы в соцсетях, создают рекламу с ними и отправляют в сообщениях клиентам.

Burger King, как бренд, ориентированный на молодую аудиторию в возрасте от 16 до 35 лет, собирает мемами огромное количество лайков и репостов. Своим примером компания показывает, что можно использовать уже существующие и известные мемы, а можно создавать уникальный контент.

 

Источник: vk.com/burgerking

 

Не только молодежные бренды, но и серьезные компании общаются с аудиторией на языке юмора: например, банки и операторы мобильной связи.

 

МегаФон и Сбер

 

Cамое главное – быть на волне с аудиторией. Так, интернет-издание Cossa часто делится в соцсетях мемами про маркетинг и бизнес.

 

Источник: t.me/cossaru

 

49%интернет-пользователей положительно воспринимают мемы в маркетинге
60%считают мемы интересным средством коммуникации
57%любят мемы с животными

 

 

 

 

 

 

Вместе с Mediacom.Expert мы опросили российских интернет-пользователей и узнали, как они относятся к мемам в коммуникации брендов. Половина (49%) участников опроса воспринимают такой контент положительно, причем среди респондентов 18-30 лет так ответило подавляющее большинство (70%). Также 40% опрошенных в целом относятся к мемам нейтрально, а 11% – негативно. 

По мнению 67% респондентов, мемы делают информационный материал, рекламу, коммуникацию бренда более привлекательной и интересной для клиентов. А 60% считают их перспективным способом передачи информации.

В целом же 52% респондентов хотят видеть мемы в общении с компаниями (68% – среди опрошенных 18-30 лет).

 

Плюсы и минусы мемов

Большинство (66%) опрошенных находят в мемах положительные эмоции, 16% получают из них актуальную информацию о новостях и фактах, а 15% считают, что они обладают глубоким смыслом.

Однако некоторые интернет-пользователи находят в мемном контенте и недостатки: 26% видят в некоторых изображениях и надписях противоречивость. По мнению 13%, мемы надоедливы, 11% – провокационны и жестоки, 10% – могут оскорблять людей.

Абсолютное большинство (95%) респондентов отметили, что обычно понимают смысл тех или иных мемов, а 51% расшифровывают его практически всегда.

 

Какие мемы любят россияне?

Большинство (57%) опрошенных любят мемы с животными. Также многим нравятся мемы про мужчин и женщин (40%), с известными людьми (39%), с моментами из кино и сериалов (38%). Около трети (31%) любят шутки про дом и быт, тоже 31% – про семейные отношения. Менее популярны мемы про внешность (29%), детей, повседневность и мультфильмы (по 27%).

 

 

Вывод

По-настоящему смешной и актуальный мем позволяет очеловечить отношения с клиентами, чтобы они почувствовали: за логотипом бренда скрываются люди, которые тоже любят посмеяться. Кроме того, удачные мемы становятся вирусными и разлетаются по интернету, чем повышают известность бренда.

При этом всем юмор – дело тонкое и сложное. Создавая мем и публикуя его от лица компании, можно вызвать недоумение и непонимание у аудитории. Говоря языком зумеров, непродуманный мем может стать кринжем. По ссылке рассказываем, как грамотно использовать мемы в продвижении бизнеса, и приводим примеры.

Наше исследование подтвердило, что чем моложе целевая аудитория, тем более уместны мемы в маркетинговой стратегии бренда. Однако возраст – не единственное условие. Важно разбираться в актуальных мемах и понимать интересы целевой аудитории, чтобы говорить и шутить с ней на одном языке. 

 

Результаты исследования в диаграммах:

Как Вы относитесь к тому, что компании в общении (информационных материалах, рекламе и т. д.) с клиентами используют мемы?
Как Вы относитесь к тому, что компании в общении (информационных материалах, рекламе и т. д.) с клиентами используют мемы?
Хотели бы Вы в целом видеть мемы как способ коммуникации компаний/брендов с клиентами?
Хотели бы Вы в целом видеть мемы как способ коммуникации компаний/брендов с клиентами?
Согласны ли Вы с тем, что мемы делают информационный материал, рекламу, в целом коммуникацию бренда/компании более привлекательной и интересной для клиентов?
По Вашим личным представлениям, можно ли сказать, что мемы являются перспективным (успешным) способом преподнесения информации компаниями (организациями) до их клиентов?
Используете ли Вы лично мемы в повседневном общении?
Приходилось ли Вам когда-либо лично создавать какие-либо мемы?
Всегда ли Вам удается понять смысл тех или иных мемов?
Мемы на какие тематики Вам нравятся?
Множественный выбор, наиболее популярные варианты
С какими суждениями о мемах Вы согласны?
Множественный выбор, наиболее популярные варианты

 

Выборка исследования

С 30 июня по 4 июля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1988 пользователей старше 18 лет, знающих, что такое мемы. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы