ТОП-5 игр, в которых чаще всего донатят
Донат (от англ. donate – жертвовать, дарить) – добровольное пожертвование в поддержку или благодарность разработчикам, блогеру или стримеру. Сумму определяет сам даритель. Ранее мы уже писали о том, сколько россияне донатят блогерам и какой контент готовы поддерживать. Сегодня речь пойдет о донатах в видеоиграх – это покупка виртуальных игровых предметов за реальные деньги. За донаты приобретают дополнительный инвентарь, локации, сюжеты, скиллы персонажа. Кроме того, донат – это возможность материально поддержать разработчиков игр.
Совместно с Mediacom.Expert мы провели исследование и узнали, в каких играх чаще всего донатят россияне, что покупают и какую сумму готовы перевести за раз.
В общей сложности 32% российских интернет-пользователей донатят в видеоиграх. Причем 9% из них тратят деньги на внутриигровые покупки раз в неделю и чаще, 7% – раз в две недели, 17% – раз в месяц, 16% – раз в два-три месяца, тогда как 13% готовы донатить примерно раз в полгода.
По данным открытого опроса, 9% респондентов донатят в World of Tanks, 6% – в «Танки Онлайн», тогда как 4% совершают покупки в Dota 2. По 3% пришлось на игры в жанре шутер, такие как CS:GO и Warface.
Сколько россияне тратят на видеоигры?
Большая часть (27%) опрошенных готовы потратить на внутриигровые покупки за один раз 50-100 рублей, 21% – 100-200 рублей, 16% – 200-300 рублей. Также 19% отметили сумму 300-400 рублей, 14% – 500-1000 рублей. Только 12% могут перевести за один раз более 1000 рублей.
Чаще всего интернет-пользователи донатят на компьютерные (67%) и мобильные (55%) игры. Реже совершают внутриигровые покупки в браузерных играх (11%), а также в играх для приставки или игровой консоли (10%).
Основные причины, по которым россияне донатят в играх – покупка инвентаря (67%), улучшение навыков персонажа (39%) и кастомизация его внешнего вида (27%). Четверть опрошенных тратят деньги на ускорение игровых процессов, 21% платят за доступ к новым локациям и сюжетам, 21% – за обновления. Также 17% тратят собственные деньги в играх, чтобы поддержать разработчиков.
А в каких играх донатят дети?
- Roblox – 15%
- Genshin Impact – 10%
- World of Tanks (5%)
- Brawl Stars (5%)
- Sims (3%)
- Standoff (3%)
- Mario (3%)
- Fortnite (3%)
Многие (41%) родители не поддерживают расходы ребенка на компьютерные игры и считают это баловством. По мнению 30%, это личное дело ребенка. Также 29% положительно относятся к внутриигровым покупкам ребенка и поддерживают такое хобби.
Читайте также: Самые популярные игры для смартфонов
Выборка исследования
С 28 августа по 5 сентября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2 000 интернет-пользователей старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.