Интернет 09 октября 2023

38% слушателей подкастов готовы их оплачивать

В исследовании участвовали россияне, которые слушают подкасты – 22% от общего числа опрошенных. Какие подкасты нравятся нашим соотечественникам, сколько слушатели готовы платить за такой контент и как относятся к рекламе – узнали вместе с Mediacom.Expert.

Среди участников опроса 60% слушают подкасты несколько раз в неделю, 22% – каждый день, а 16% – раз в месяц. Большая часть (41%) тратят на прослушивание от 30 минут до 1 часа в день, 31% – от 10 до 30 минут, а 19% – от часа до трех. 

 

 

ТОП-10 тем для подкастов

Здоровье и медицина – слушают 49% респондентов (самый популярный подкаст – «ЗОЖ в большом городе»: слушают 44% среди опрошенных, которых в целом привлекает тема здоровья)

Психология и саморазвитие – 47% («Здесь и сейчас» – 35%)

Деньги и финансы – 45% («Про финансы» – 54%)

История – 43% («Мир в историях» – 44%) 

Искусство, культура, музыка – 42% («Истории кино» – 44%)

Игры, кино, развлечения – 41% («Крупным планом» – 34%)

Дети, семья, воспитание – 40%

Путешествия – 36% («Шоу про путешествия – Travel Time» – 55%) 

Новости и политика – 36% («Что случилось» – 42%)

Образование и наука – 34% («Лекториум» – 44%)

 

Где слушают подкасты?

Чаще всего россияне слушают подкасты на YouTube (69%), ВКонтакте (55%), Яндекс.Музыка (52%), Telegram (44%). Менее популярными площадками стали МТС Music (9%) и SoundCloud (6%). Абсолютное большинство (92%) респондентов слушают подкасты на смартфонах, меньше половины (41%) – на ноутбуке, 24% – на планшете, а 22% – на «умной» колонке.  

 

38% респондентов готовы платить за подкасты

Любопытно, что 39% опрошенных нейтрально относятся к рекламе в подкастах, 33% – скорее положительно, и меньше трети (27%) – негативно. Большинству (81%) опрошенных россиян интересно было бы послушать подкасты от брендов, а 13% уже слушали их. Также 64% хотели бы послушать истории о том, как создается продукт, 63% – секреты и фишки бренда, 48% – историю успеха, 35% – интервью с экспертами, и 32% – истории сотрудников. 

Большинство (62%) респондентов не готовы оплачивать прослушивание подкастов, а четверть (25%) готовы платить, если сумма будет небольшой. Всего 8% готовы оплачивать прослушивание подкаста в любом случае, а 5% уже делали перевод средств. 

Из 38% готовых оплачивать прослушивание подкастов большинство (67%) готовы потратить на это до 500 рублей, 18% – от 500 до 1000 рублей, а 8% – от 1000 до 3000 рублей.

Интересно, что оплачивать свой любимый подкаст в случае его монетизации в целом готовы 47% слушателей, 35% перейдут на бесплатный контент, а 17% вовсе откажутся от прослушивания подкастов. 

Об интересных подкастах россияне узнают через рекомендации платформы (47%), от друзей и знакомых (43%), от блогеров и инфлюенсеров (35%), из рекламы (32%), от коллег по работе (21%), от семьи (16%), от партнера (13%). 

 

Нравятся подкасты с юмором 48%

Большинство (85%) респондентов считают, что для подкаста важны актуальная тема и интересные факты, для 48% важен юмор, тоже для 48% – понятность и доступность темы. Также 47% отмечают наличие экспертного мнения, 39% хотели бы послушать мнения из разных источников, например, в формате диалога (29%), а 13% считают обязательным присутствие медийной личности. 

Что касается продолжительности подкастов, треть (33%) респондентов предпочитают подкасты длительностью от 10 до 30 минут, 25% – от 5 до 10 минут, и 23% – от 30 минут до 1 часа. Только 11% слушают подкасты менее 5 минут, а еще 7% готовы посвятить этому занятию 1-2 часа своего времени.  

 

Почему россияне слушают подкасты?

Большинство (62%) респондентов слушают подкасты в свободное время, чуть больше половины (53%) – во время домашних дел (приготовление пищи, уборка), 42% – в дороге, и по 32% – во время еды и на прогулке. Реже прослушивают подкасты перед сном (28%), на работе (19%), на тренировке (17%). 

Мы также узнали, почему россияне слушают подкасты. Так, большинство (66%) хотят изучить что-то новое, 52% включают их фоном во время дел, 47% с помощью подкастов следят за новостями по интересующим темам. Слушают подкасты для расширения кругозора 43%, для расслабления и чтобы отвлечься от рутины – 34%, еще 34% – для развлечения, и 27% – как альтернативу музыке. 

Также мы спросили респондентов, хотели бы они создать свой собственный подкаст. Большинство (60%) не выражают такого желания. Среди 40% в целом желающих создать свой подкаст 20% не знают, с чего начать, 11% не имеют для этого свободного времени, 6% в поиске темы и команды, а 3% ведут подготовку к запуску.

 

Как часто Вы слушаете подкасты?
Какие по продолжительности подкасты Вы предпочитаете?
На каких платформах Вы слушаете подкасты?
Множественный выбор, наиболее популярные ответы
Как Вы относитесь к рекламе в подкастах?
Было ли Вам интересно слушать подкасты от брендов?
Что Вам было бы интересно слушать в подкасте от брендов?
Множественный выбор % опрошенных, которым интересны подкасты от брендов
Готовы ли Вы платить за прослушивание подкастов?
Сколько Вы готовы платить за прослушивание подкастов?
% опрошенных, которые готовы платить за прослушивание подкастов
Если подкаст, который Вам нравится, станет платным, Вы готовы покупать подписку?
От кого Вы узнаете об интересных подкастах?
Множественный выбор
Что для Вас обязательно должно быть в подкасте?
Множественный выбор

 

Выборка исследования

С 31 августа по 7 сентября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2284 интернет-пользователей старше 18 лет, слушающих подкасты. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы