Большое исследование Telegram. Опрос пользователей
Согласно опросу, 77% россиян пользуются Telegram. Мы узнали, какие функции мессенджера наиболее востребованы, многие ли имеют платную подписку Telegram Premium и как пользователи относятся к рекламе. Дизайн подготовили в бюро цифрового маркетинга Sixth Sense.
Большинство (70%) респондентов установили сервис для общения с друзьями и близкими, 56% – для чтения новостей, 35% – для работы. Также 40% следят за каналами СМИ в Telegram, тоже 40% – за блогерами, 31% перешли в мессенджер из запрещенных соцсетей. Кроме того, 29% установили Telegram ради интереса, 24% – чтобы общаться с родственниками, тоже 24% – для получения бесплатного контента. Имеют собственный канал в Telegram 14% пользователей.
Что касается популярных функций Telegram, около половины (47%) пользователей регулярно удаляют сообщения у обоих собеседников, а 44% очищают чат. Смотрят видео и слушают музыку в мессенджере 39% респондентов. Около трети (31%) предпочитают общаться под ником, не указывая номер телефона, 27% участвуют в опросах или создают их сами, 23% записывают видео-кружочки, 22% пользуются настройками отображения времени посещения. Также 17% любят менять дизайн переписок, 14% – сортировать чаты по папкам, 11% – участвовать в трансляциях и создавать их.
Абсолютное большинство (80%) пользователей ставят быстрые реакции на сообщения: 14% – очень часто, 28% – часто, 38% – редко. Самые популярные реакции представлены на инфографике:
Также 83% респондентов хотя бы иногда пользуются стикерами в Telegram. Чаще всего пользователи выбирают статичные графические стикеры (32%). Анимационные стикеры нравятся 30%, фотостикеры – 26%, гифки – 22%.
Более того, 12% пользователей создают собственные стикеры.
Только 6% пользователей имеют подписку Telegram Premium. Среди них 44% оформили ее на месяц, 41% – на полгода, 15% – на год.
Мы также попросили пользователей Telegram Premium прокомментировать стоимость подписки. Так, 56% считают цену адекватной, 31% – завышенной, и 13% – заниженной.
Что интересно, 39% пользователей, не имеющих Telegram Premium, хотели бы подключить подписку из-за расширенного функционала.
Более половины (55%) пользователей смотрят сторис в Telegram: 42% – от друзей и знакомых, 28% – от каналов.
80% пользователей видят рекламу в Telegram (36% – часто). Более трети (35%) признались, что их раздражает реклама, 36% относятся к ней нейтрально. Совсем не раздражает реклама 16% пользователей.
45% пользователей переходят по рекламе в Telegram: однако только 4% делают это часто, остальные 41% – редко.
Выборка исследования
С 29 сентября по 4 октября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2 000 пользователей Telegram старше 18 лет.Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.