89% россиян считают короткие видео одним из основных источников информации
Большинство россиян находят информацию об актуальных событиях и трендах через короткие видео. Anketolog.ru совместно с VK Клипы выявили, какой тип контента больше всего вдохновляет зрителей на покупки, саморазвитие и изменения в жизни.
В коротких вертикальных видео россияне проявляют интерес к актуальным событиям и трендам из мира:
- политики — 48,8%,
- экономики — 26,2%
- общества — 35,9%
- науки и технологий — 23%
- здоровья и медицины — 25,5%
- путешествий и туризма — 26,1%
Видео с красивыми визуальными образами (пейзажами, дизайном, природой, модой, стилем и макияжем) привлекают внимание 24,3% респондентов. Ролики с советами по саморазвитию интересуют 19,2% опрошенных. Также находят отклик у зрителей темы здорового образа жизни (16,9%), психологии и отношений (15,4%) и финансовой грамотности (14,4%).
По итогам опроса 89% россиян считают короткие видео основным источником получения информации. Также респондентам легко и удобно усваивать контент, который представлен в виде текста (72,7%), длинных видео (36,1%) и в формате аудио (22,5%).
73% россиян признаются, что короткие видео вдохновляют их на изменения в жизни и побуждают к активным действиям, к примеру путешествовать и готовить. Почти треть опрошенных (31%) начали включать в свою повседневную жизнь полезные привычки, о которых узнали из коротких роликов. Больше четверти респондентов (27,8%) освоили новые рецепты, а 20,6% запланировали поездку в новое место. 14% россиян начали заниматься спортом, а 12,9% изменили организацию своего личного времени. 12% участников пока не применили идеи, но планируют это сделать.
Россиян больше вдохновляют истории успеха обычных людей (25,8%), а не селебрити (4,5%). 44,4% респондентов, которые любят смотреть истории успеха, отметили, что начали ставить конкретные цели и активно работать над их достижением.
Также исследование выявило связь между просмотром коротких видео и потребительскими привычками россиян. 42,3% участников опроса совершают покупки после просмотра коротких видео с интересующими товарами несколько раз в месяц, 17% — несколько раз в неделю, а 7,6% — ежедневно.
Наиболее вдохновляющим контентом для покупок россияне считают обзоры товаров и тестирование продукции. Такие форматы выбирают 47,1% респондентов. Кулинарные видео занимают вторую позицию с 28,8%, а распаковки привлекают 24% участников опроса. Специальные предложения и распродажи от брендов заинтересовали более четверти россиян — 25,2%.
Выборка исследования
В онлайн-опросе приняли участие 2 000 пользователей соцсетей от 18+ лет, проживающие в городах-миллионниках.