Интернет 18 марта 2024

Рецепты, ASMR и мукбанги: почему россияне смотрят видео с едой?

Среди россиян, которые смотрят видеоблоги про еду, 68% прокачивают кулинарные навыки, а 48% просто получают эстетическое удовольствие. Какие фудблоги нравятся интернет-пользователям и почему сегодня популярны ASMR и мукбанги – узнали в исследовании, проведенном с pridumali.com.

Смотрите также: Шеф Ивлев, Обломофф и Василий Емельяненко – россияне назвали любимых фудблогеров

 

Анастасия Роганова, основательница бренд студии полного цикла pridumali.com, бренд-креатор

Не секрет, что фуд-контент в социальных сетях на пике популярности уже который год. И это не только классические видеорецепты и обзоры, где вкусно кормят.

Давайте попробуем перечислить хоть часть форматов. Мукбанги, фуд-лайфхаки, фуд-баттлы, обзоры экзотических продуктов, обзоры на инстаграмные заведения общепита, здоровое питание и нутрициология, фуд-маркетинг, ASMR-видео, обзоры новинок в продуктовых магазинах… И это ещё не полный список.

Для маркетологов и креаторов – это огромная база обратной связи от аудитории, а также бесконечный поток вкусных трендов каждый день со всего мира.

 

В целом 17% интернет-пользователей смотрят видеоблоги про еду. Среди них 63% предпочитают кулинарные тьюториалы (обучающие видео, рецепты), 49% нравится гастрономический туризм, 42% – тема здорового питания и составление рационов. Тоже 42% смотрят обзоры на рестораны и кафе, 41% – фуд-лайфхаки. Более трети (35%) интересны обзоры новинок в продуктовых магазинах, 32% – обзор экзотических продуктов. Кроме того, 28% нравится ASMR с приготовлением и употреблением пищи, а 10% – мукбанги. А о том, сколько интернет-пользователей донатят фудблогерам, можно узнать в статье по ссылке.

 

 

Большинство респондентов смотрят видео про еду для прокачивания кулинарных навыков (68%) или чтобы узнать новые блюда (67%). Многие (56%) смотрят фудблоги для развлечения и отдыха, 48% получают эстетическое удовольствие от видео с едой, 39% хотят узнать о продуктовых новинках, 18% – увидеть реакцию блогера на блюдо, которое не могут попробовать.

Кроме того, 30% опрошенных часто смотрят фудблоги во время приема пищи, еще 43% делают это иногда. В то время как 27% участников опроса считают, что одновременно есть и смотреть видео про еду – это вредно.

 

 

Чаще всего респондентам нравятся ASMR и мукбанги с домашней едой (37%), фастфудом (34%) и национальным стритфудом (32%). Кстати, среди стритфуда из других стран наиболее популярна в России греческая шаурма гирос – его пробовали 40%, согласно опросу.

Также 29% респондентов предпочитают ASMR и мукбанги с национальной кухней, 26% – с экзотическими продуктами, и 24% – с кондитерскими изделиями.

 

 

Что интересно, 38% смотрят такие видео, потому что они повышают аппетит, 37% – улучшают настроение, 32% – расслабляют. Также 18% просто нравится слушать звуки, связанные с приготовлением и употреблением еды, а 11% смотрят ASMR и мукбанги, чтобы быть в тренде.

Отметим, что среди всех опрошенных 83% смотрят видео, где готовят или едят вредную еду, причем 22% делают это часто.

 

 

 

Выборка исследования

С 8 по 14 февраля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1160 россиян, которые смотрят видеоблоги про еду (рецепты, обзоры на еду и рестораны, мукбанги и т.д.). Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы