Чаще всего россияне донатят тревел-блогерам. Исследование
Вместе с Mediacom.Expert мы провели исследование и узнали, какой контент россияне чаще всего поддерживают донатом и сколько готовы перевести блогеру за один раз.
Смотрите также: ТОП-5 игр, в которых чаще всего донатят
В исследовании участвовали интернет-пользователи, которые когда-либо донатили блогерам – 15% общего числа опрошенных. Среди них 61% перечисляли средства напрямую инфлюенсеру, а 55% – с помощью донат-платформы.
Самые популярные сервисы для перечисления донатов – VK Donut (30%), Boosty.to (26%), DonationAlerts (22%), Patreon (17%) и Donatty (12%).
Какой контент поддерживают донатом чаще всего?
Чаще всего (22%) россияне донатят блогерам с контентом про путешествия, видеоигры (21%), а также с развлекательным и юмористическим контентом (21%). Почти каждый пятый отправлял пожертвование блогерам, которые рассказывают про психологию, саморазвитие и здоровье. Авторов с контентом про семью и воспитание детей поддерживали 18% опрошенных, а еще 18% — тренеров и коучей. Кроме того, 16% отправляли пожертвования кулинарным инфлюенсерам, тогда как еще 16% — блогерам, которые рассказывают про искусство и культуру.
Сколько донатят блогерам?
Около половины респондентов донатят блогерам нерегулярно, 11% — примерно раз в полгода, 15% — раз в два-три месяца, тогда как 17% отправляют средства контент-мейкерам раз в месяц. Каждый десятый перечисляет пожертвования блогерам еще чаще.
Большая часть опрошенных (31%) готова донатить от 50 до 100 руб. Четверть респондентов готова дарить блогерам от 100 до 200 руб., 15% – от 200 до 500 руб., и 12% – от 500 до 1000 руб. Только 6% участников опроса назвали сумму более 1000 руб.
В целом 46% участников исследования донатят блогерам, чтобы поддержать их в создании контента. Треть (32%) перечисляют средства инфлюенсерам, которые занимаются благотворительностью. Также 28% донатят во время стрима, почти четверть опрошенных материально благодарят блогеров, которые предоставляют экспертные советы и разборы, столько же опрошенных таким образом получают доступ к эксклюзивному контенту.
Часть респондентов (17%) перечисляют средства контент-мейкерам, которые делятся личными лайфхаками в какой-либо деятельности. Кроме того, 16% респондентов материально благодарят блогеров за личные истории и кейсы, и каждый десятый платит за возможность просмотра контента раньше других подписчиков.
Выборка исследования
С 19 по 22 сентября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2800 интернет-пользователей старше 18 лет, которые когда-либо донатили блогерам. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.