Каких блогеров смотрят россияне разных поколений?
Вместе с Motive agency&production мы опросили интернет-пользователей, которые следят за блогами (79% от общего числа опрошенных россиян). Среди участников исследования более трети (36%) смотрят блогеров практически ежедневно, 38% – несколько раз в неделю, 11% – раз в неделю. Также 7% просматривают блоги несколько раз в месяц, и 9% – нерегулярно.
Большинство (68%) участников опроса следят за блогами на YouTube, 63% – в Telegram, 55% – во «ВКонтакте», 43% – в «Дзене». Около трети (30%) подписаны на блогеров в TikTok, 24% – в Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ), и 23% – в «Одноклассниках».
Самые популярные инфлюенсеры
По результатам вопроса с множественным выбором, самые известный инфлюенсер в России – Ольга Бузова: ее знают 53% опрошенных в целом. Второе место разделили Ксения Собчак и Настя Ивлеева (по 50%), на третьем месте оказался Тимати (47%). Также 45% знают Егора Крида, 43% – Ксению Бородину, по 38% – Джигана и Константина Ивлева. В десятку самых известных блогеров также вошли Регина Тодоренко и Данила Милохин (по 37%).
Также в открытом вопросе мы спросили пользователей, каких блогеров они обычно смотрят. Чаще всего респонденты называли Анастасию Ивлееву (15%), Юрия Дудя (13%) (признан в России иностранным агентом по решению Минюст РФ) и Дмитрия Куплинова (11%). Также 10% подписаны на Илью Варламова (признан в России иностранным агентом по решению Минюст РФ), 8% – на Ольгу Бузову, по 7% – на Ксению Бородину, Ксению Собчак и Михаила Литвина.
На инфографике представлены данные в разрезе возраста:
Каким блогерам доверяют?
В целом 58% опрошенных положительно относятся к блогерам и блогерству, 37% – нейтрально, и только 5% – негативно. Участники исследования доверяют информации, полученной в блогах, на 3,2 балла из 5.
Что интересно, многие (40%) когда-либо приобретали товар или услугу по рекомендации блогера. Чаще такой опыт имеют интернет-пользователи 18-35 лет (53%), реже всего – респонденты старше 55 лет (27%).
В открытом вопросе россияне также назвали блогеров, которым больше всего доверяют. Рейтинг получился таким:
-
Константин Ивлев – 10%
- Анастасия Ивлеева – 5%
- Дмитрий Куплинов – 4%
- Михаил Лабковский – 4%
- Ксения Бородина – 4%
- Баста – 4%
- Ксения Собчак – 3%
- BadComedian – 3%
- Регина Тодоренко – 2%
И хотя большинство положительно относятся к блогерам, 53% считают, что инфлюенсеры часто бывают неискренни в своих эмоциях. Также 57% согласны с мнением, что блогеры часто меркантильны и думают только о деньгах, а 60% не доверяют рекламе в блогах.
54% привлекает в блогерах чувство юмора
Больше всего россияне ценят в блогерах такие качества, как уважение к аудитории (58%), грамотную речь (57%), юмор (54%) и честность (53%). Для многих важны интеллект (48%), объективность инфлюенсера (42%), его талант (39%) и открытость (37%).
Мы также спросили респондентов, какой блогерский контент их больше всего привлекает. Так, большинству нравится получать полезную (59%) и познавательную (58%) информацию. Для 51% важно качество контента, для 50% – фактографичность и честность блогера. Около половины (45%) опрошенных любят понятный контент, 40% – смешной, 32% – приятный и уютный, а 29% нравится вдохновляющий контент.
Что касается темы, больше всего россиянам нравятся юмористические (43%) и кулинарные (42%) блоги, о путешествиях (37%) и о здоровьи (35%). Треть (34%) интересуют новостные и информационно-аналитические блоги, 32% – с лайфхаками. Также популярны блоги о кино (29%), политике (28%) и истории (27%).
В целом россияне смотрят блоги, чтобы получить новую информацию (66%), развлечься (49%) и научиться чему-то новому (43%). Также 37% с помощью блогов хотят изучить новую тему или сферу деятельности, 36% – получить рекомендации о товарах и услугах, 34% – узнать чужую точку зрения. Треть (33%) смотрят и читают блоги, чтобы снять стресс, и 25% – чтобы узнать новости.
Выборка исследования
С 24 апреля по 13 мая с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2020 россиян старше 18 лет, которые смотрят и читают блоги. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.