Интернет 29 сентября 2022

Опрос: какой рекламе в интернете доверяют россияне?

Какой рекламе в цифровой среде доверяют россияне — что раздражает пользователей, а какие форматы мотивируют к покупке? Отвечаем в новом материале от «Анкетолога» и Motive agency&production.

 

 

Согласно данным опроса, больше всего респонденты доверяют рекомендациям товаров и услуг от друзей в соцсетях, на втором месте — отзывы на маркетплейсах и публикации на сайтах-отзовиках (например, IRecommend.ru). На третьем — контекстная и таргетированная реклама. Наименьший интерес вызывают предложения товаров и услуг в соцсетях и на YouTube. Крайне редко используют рекламную информацию из приложений, у блогеров, меньше всего доверяют аудио рекламе в подкастах и на музыкальных сервисах.

Оцените, насколько вы доверяете различной рекламе и упоминаниям товаров и услуг в интернете:

42% респондентов готовы перейти на сайт продавца и приобрести товар или услугу, изучив отзывы на маркетплейсе, 33% отметили, что их могут побудить к покупке рекомендации друзей в соцсетях, 31% — публикации на сайте отзывов, 29% — реклама в поисковиках столько же на сайтах, и 23% — в соцсетях.

Представьте, что вы думаете о покупке какого-либо товара/услуги. При просмотре информации о товаре/услуге из каких источников вы скорее всего перейдете на сайт, продающий данный товар/услугу?
Множественный выбор
При просмотре информации о товаре/услуге из каких источников Вы скорее всего перейдете на сайт, продающий данный товар/услугу?
При просмотре информации о товаре/услуге из каких источников вы скорее всего перейдете на сайт, продающий данный товар/услугу?

По данным опроса, легче всего россияне воспринимают рекламу в формате видео: 51% респондентов отметили, что им удобнее воспринимать аудио-визуальный контент.  Текст и изображение привлекают 44%, только текст или только изображение — по 23%, звуковое сообщение — 12%.

Как вам удобнее воспринимать информацию о товарах и услугах в интернете?
Множественный выбор

 

Какая реклама раздражает россиян?

Большинство респондентов (65%) отметили, что им неприятна любая навязчивая (внезапно всплывающая) реклама, 64% — раздражают объявления, которые нельзя закрыть, 61% — мешают смотреть или слушать контент (61%). Половину респондентов (49%) недовольны повторяющейся рекламой, 43% - громкой, и 41% - рекламой неинтересного продукта.

Какая реклама вас больше всего раздражает?
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа

29% опрошенных не раздражает реклама в соцсетях. Однако, часть респондентов недовольны рекламной политикой соцсетей, в которых проводят время. Чаще всего им не нравится реклама во ВКонтакте — это отметили 36% пользователей площадки. Реже недовольство выражали пользователи Одноклассников (22%), Telegram (16%) и Instagram* (11%) и Facebook* (5%) (Meta Platforms Inc. признаны экстремистской организацией в России).

Какими социальными сетями Вы пользуетесь?
Множественный выбор
Рекламная политика (количество и качество рекламы, алгоритмы показа рекламы и т. д.) в каких социальных сетях вас раздражает в большей степени?
% от пользователей данной соцсети

Отметим, 47% участников исследования блокируют интернет-рекламу на ноутбуке или компьютере, и 40% используют такую функцию на смартфоне.

Пользуетесь ли вы какими-либо способом для ограничения рекламы на стационарном компьютере, ноутбуке?
Блокируете ли вы рекламу в интернете на мобильном телефоне каким-либо способом?

 

Какая реклама располагает к покупке?

Мы спросили наших соотечественников, какая реклама в интернете вызывает у них доверие и может побудить приобрести товар или воспользоваться услугой. Согласно исследованию, чаще всего интернет-пользователи обращают внимание на рекламу на сайтах (77% респондентов), в социальных сетях (72%), поисковых системах (71%) и мобильных приложениях (70%). Многих (63%) привлекает реклама на YouTube, 50% — у блогеров, и 41% — отзывы на маркетплейсах. 

С какими видами рекламы и упоминаниями товаров и услуг в интернете вы сталкиваетесь?
Множественный выбор

Интернет-пользователям больше нравится нативная реклама, которая не предлагает продукт напрямую, но содержит полезную информацию на тему, связанную с рекламируемым товаром. В меньшей степени опрошенных привлекает контекстная реклама — объявления, которые попадают к пользователю в соответствии с его поисковыми запросами. Так, к нативной рекламе положительно относятся 60% респондентов, а негативно — 27%. К контекстной — 54% и 36% соответственно.

Как вы относитесь к следующим видам рекламы?

 

Выборка исследования

С 22 по 23 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы