Какие инструменты наиболее эффективны в продвижении бизнеса? Опрос руководителей
В новом исследовании мы выяснили, многие ли компании сократили расходы на продвижение за последние полгода, какую минимальную сумму они на это выделяют, а также как оценивают эффективность используемых маркетинговых инструментов. Подробности — в материале «Анкетолога».
В опросе участвовали руководители предприятий, а также менеджеры высшего и среднего звена. В первую очередь мы узнали, какой минимальный бюджет их компания выделяет на маркетинг в месяц. Так, четверть опрошенных (25%) ответили, что предприятие ежемесячно выделяет на продвижение не менее 100 тысяч рублей, 23% — до 15 тысяч. Также 14% назвали сумму от 76 до 100 тысяч рублей, 11% — от 46 до 60 тысяч рублей, по 10% — 16-30 тысяч и 31-45 тысяч рублей, и 7% — 61-75 тысяч рублей.
При этом отметим, что более 100 тысяч рублей чаще всего тратят компании, расположенные в городах-миллионниках. А в сумму размером до 30 тысяч рублей чаще укладываются предприятия из населенных пунктов, где проживает менее 500 тысяч человек.
В целом большая часть опрошенных (35%) сообщили, что их компания сократила расходы на маркетинг за последние полгода: по словам 16%, затраты снизились незначительно, еще 19% — довольно сильно. Также 34% ответили, что в их предприятии маркетинговый бюджет не изменился, и в целом 31% — что даже увеличился.
Если говорить о планах затрат на продвижение в ближайшие полгода, то, согласно ответам 43% респондентов, их компания собирается оставить бюджет на маркетинг без изменений. Также треть (34%) сообщили о планах увеличить расходы, и лишь 23% — сократить их.
Какие инструменты продвижения используют российские компании
Далее мы спросили респондентов, какие рекламные и маркетинговые инструменты использует их предприятие. Чаще всего называли email- и СМС-рассылки — 37%. Чуть меньшее число опрошенных (36%) указали SMM-продвижение в соцсетях, 32% — наружную рекламу (32%), по 31% — баннерную рекламу на определенных сайтах и SEO-продвижение. Также 28% ответили, что их компания рекламирует товары или услуги в мессенджерах, 27% — использует контекстную и баннерную рекламу в «Яндексе». Реже называли такие инструменты, как таргетированная реклама в соцсетях (24%), реклама в печатных СМИ (22%), в онлайн-СМИ (21%), на телевидении или радио (20%) и другие.
Важно отметить, что digital-инструменты: рекламу в «Яндексе», показ баннеров на конкретных сайтах, SMM-продвижение, таргетинг в соцсетях и рассылки — чаще используют компании, расположенные в городах-миллионерах. В то время как традиционные каналы продвижения: наружную рекламу и рекламу на телевидении или радио — чаще выбирают предприятия из населенных пунктов, где проживает до 500 тысяч человек.
В целом более половины опрошенных (53%) сообщили, что чаще всего используемые маркетинговые инструменты являются результативными для их компании. Еще 40% ответили, что ожидания совпадают с итоговыми показателями примерно в половине случаев, и лишь 7% — что маркетинговая деятельность чаще всего оказывается пустой тратой ресурсов.
Мы также попросили респондентов оценить, насколько эффективными для продвижения их компании были те или иные инструменты в последние полгода. Что любопытно, наиболее высокую оценку получила реклама на телевидении или радио — респонденты, чья компания использовала этот способ продвижения, поставили в среднем 7,1 балла из 10 возможных. Чуть ниже оценили эффективность таких инструментов, как реклама в онлайн-СМИ (7 баллов), наружная реклама (6,9 балла), реклама в «Яндексе» (6,8 балла), SEO-продвижение, холодные звонки и баннерная реклама на конкретных сайтах (по 6,7 балла).
При этом если говорить о том, какие маркетинговые инструменты, по мнению опрошенных, наиболее перспективны для продвижения бизнеса в России, то в этом случае чаще всего называли поисковую оптимизацию (37%), контекстную и баннерную рекламу в «Яндексе» (36%), SMM-продвижение (34%), рекламу на телевидении или радио (тоже 34%), а также таргетированную рекламу в соцсетях (31%).
Выборка исследования
С 15 по 18 июля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1000 занятых россиян, занимающих руководящие должности. Среди них 3% проживают в населенных пунктах с численностью населения до 100 тысяч человек, 14% — 100-500 тысяч человек, 15% — 500 тыс.-1 млн человек и 68% — более 1 млн человек.