Маркетинг 25 мая 2021

Мерч у каждого второго? Почему россияне носят вещи с логотипами компаний

Большинство россиян хотели бы иметь вещи с корпоративной символикой компаний, однако лишь 27% считают, что за них стоит платить. Какая брендированная продукция наиболее востребована у жителей нашей страны, почему они ее используют и в каком случае все же готовы потратить деньги на мерч — в новом исследовании «Анкетолога».

 

 

Согласно исследованию, у более половины россиян (56%) есть вещи с корпоративной символикой различных компаний. Также треть (31%) имеют «фанатские» товары, например, футболки с названиями музыкальных групп, сериалов, спортивных команд, а 11% — продукцию благотворительных организаций. При этом не имеют ничего из перечисленного 30% опрошенных. 

 

Почему россияне носят мерч

Среди обладателей товаров с символикой брендов большинство (72%) имеют канцелярию, например, ручки или блокноты, 61% — кружки, 57% — футболки, по 42% — головные уборы и брелоки. Также у 32% есть рюкзак или сумка, у 27% — термос. Четверть (25%) имеют зонт с логотипом или названием компаний, а 22% — толстовку.

Чаще всего брендированные товары доставались респондентам бесплатно — так ответили 84% опрошенных. Также 25% получали их в розыгрышах. А самостоятельно покупали продукцию 27%.

Что интересно, лишь 2% обладателей брендированных товаров не нашли им применение. Многие же (63%) используют их время от времени, 25% — регулярно, еще 10% — хотя бы иногда. При этом основная причина использования товаров с символикой компаний — чтобы они не лежала без дела, так ответили 48% опрошенных. Также 36% нравится дизайн брендированных изделий, 35% нравится в целом вещь, 19% используют мерч, так как поддерживают деятельность бренда, 13% — поскольку разделяют его ценности, а 7% — потому что хотят чувствовать себя причастным к его делу.

Стоит отметить, более половины респондентов (56%) в той или иной мере ощущают приобщенность к компании, мерч которой используют. Обратное же утверждают всего 12% опрошенных.

 

Какие товары с корпоративной символикой популярнее

Далее мы спросили респондентов, случалось ли такое, что у них возникал интерес к компании при виде вещи с ее символикой у других людей. Так, половина опрошенных (50%) хотя бы однажды интересовались брендом, увидев его продукцию у близкого человека, 43% — когда видели сотрудника в корпоративной одежде, 40% — просто прохожего с брендированным изделием, 38% — когда замечали такой товар у коллеги по работе.

В целом большинство опрошенных (70%) признались, что хотели бы иметь продукцию с корпоративной символикой каких-либо брендов. При ответе на открытый вопрос, товары каких компаний они хотели бы получить, опрошенные чаще всего называли «Газпром», Apple, «Сбербанк», Coca-Cola и «Яндекс».

Что касается конкретных товаров, то респонденты чаще всего желают иметь брендированную футболку (65%), сумку и канцелярию (по 57%). Также 52% не отказались бы от кружек, 47% — от толстовок, 44% предпочли бы получить термос с корпоративной символикой, 43% — головной убор, 40% — бомбер, 37% — зонт, а 32% — портативную зарядку для смартфона.

 

Что влияет на желание купить брендированные товары

Согласно опросу, только 27% россиян считают, что за брендированную продукцию нужно платить: 6% уверены в этом, еще 21% склоняются к такому мнению. Многие думают, что компании должны бесплатно раздавать такие изделия, как брелоки, канцелярские товары (по 62%) и защитные маски с корпоративной символикой (52%). Среди же товаров, которые участники все же готовы купить самостоятельно, они чаще всего называли футболку (26%), сумку или рюкзак (22%), толстовку (19%) и куртку (16%).

Мы также узнали, какой должна быть брендированная продукция, чтобы респонденты хотели ее приобрести. По мнению большинства (65%), такие вещи должны быть качественно изготовлены. По 58% думают, что они должны быть практичными и удобными в использовании, 54% — состоять из качественных материалов. Только 50% ответили, что товары должны иметь невысокую стоимость, а 43% — быть долговечными. 

Важно отметить, в целом 80% респондентов сказали, что на их желание приобрести брендированные товары может повлиять репутация компании. Категорически отрицают это всего 7% опрошенных.

 

Укажите, пожалуйста, какой мерч (создаваемые и реализуемые компаниями канцтовары, одежда, аксессуары и т. п. с символикой или изображением) имеется у Вас:
Множественный выбор
Перечислите, пожалуйста, брендированную продукцию (аксессуары, одежду, канцтовары и т. п.) с символикой или изображением компаний, которая имеется у Вас:
Множественный выбор, % опрошенных, которые имеют брендированную продукцию различных компаний Представлены наиболее популярные варианты ответа
Перечислите, пожалуйста, продукцию (аксессуары, одежду, канцтовары и т. п.) с символикой или изображением фильмов/сериалов, музыкальных групп и т. д., которая имеется у Вас:
Множественный выбор, % опрошенных, которые имеют брендированную продукцию по интересам (музыкальных групп, спортивных команд и т. д.) Представлены наиболее популярные варианты ответа
Перечислите, пожалуйста, продукцию (аксессуары, одежду, канцтовары и т. п.) с символикой или изображением благотворительных фондов (организаций), которая имеется у Вас:
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Согласны ли Вы с тем, что использование (ношение) Вами канцтоваров, одежды, аксессуаров и т. п. с символикой или изображением, создаваемых компаниями, благотворительными организациями, музыкальными группами и т. д. – это прямой способ поддержки их деятельности?
Укажите, пожалуйста, как Вы получили различного рода брендированную продукцию (создаваемые компаниями канцтовары, одежда, аксессуары и т. п. с символикой или изображением):
Множественный выбор, % опрошенных, которые имеют брендированную продукцию различных компаний
Используете ли Вы брендированную продукцию (создаваемые компаниями канцтовары, одежда, аксессуары и т. п. с символикой или изображением), которые уже у Вас имеются:
% опрошенных, которые имеют брендированную продукцию различных компаний
Ощущаете ли Вы связь с компанией/приобщенность к компании, используя ее брендированную продукцию (создаваемые канцтовары, одежда, аксессуары и т. п. с символикой или изображением)?
% опрошенных, которые имеют брендированную продукцию различных компаний
С какой целью Вы используете (носите) брендированную продукцию (создаваемые компаниями канцтовары, одежда, аксессуары и т. п. с символикой или изображением)?
Множественный выбор, % опрошенных, которые используют имеющуюся у них брендированную продукцию компаний
Бывало ли такое, что Вы увидели у другого человека вещи с корпоративной символикой (футболку, канцелярию) и заинтересовались этой компанией?
Как Вы относитесь к тому, что многие компании выпускают различного рода брендированную продукцию (канцтовары, одежда, аксессуары и т. п. с символикой или изображением)?
Согласны ли Вы с тем, что брендированная продукция (создаваемые компаниями канцтовары, одежда, аксессуары и т. п. с символикой или изображением) способствует формированию их репутации (например, качественная продукция повышает репутацию)?
Хотели бы Вы иметь брендированную продукцию (канцтовары, одежда, аксессуары и т. п. с символикой или изображением) каких-либо компаний?
Укажите, пожалуйста, какие товары с символикой или изображением (брендированная продукция), создаваемые и реализуемые компаниями, Вам могли бы быть интересны?
Множественный выбор, % опрошенных, которые хотели бы иметь брендированную продукцию каких-либо компаний Представлены наиболее популярные варианты ответа
Как Вы считаете, нужно ли платить за брендированную продукцию (создаваемые компаниями канцтовары, одежда, аксессуары и т. п. с символикой или изображением)?
Укажите, пожалуйста, какая брендированная продукция (создаваемые компаниями канцтовары, одежда, аксессуары и т. п. с символикой или изображением), на Ваш взгляд, должна выдаваться бесплатно:
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответов
Укажите, пожалуйста, какие брендированные товары с символикой или изображением компаний Вы бы сами приобрели (купили):
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Какой должна быть брендированная продукция (аксессуары, одежда, канцтовары и т. п.) с символикой или изображением компаний, чтобы у Вас появилось желание ее приобрести (купить)?
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Насколько репутация компании (положительная или отрицательная) может повлиять на Ваше желание приобрести ее брендированную продукцию?

 

Выборка исследования

С 20 по 21 мая с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы