Маркетинг 17 апреля 2021

Какие рассылки от компаний интересны россиянам? Исследование

У многих пользователей интернета рассылки от компаний вызывают негативные эмоции, однако более половины получателей хотя бы иногда переходят по ссылкам в письмах. Мы выяснили, какие виды автоматических сообщений раздражают больше всего, а также какой должна быть рассылка, чтобы заинтересовать российских интернет-пользователей.

 

 

Согласно опросу, 74% пользователей интернета хотя бы иногда получают рассылки от компаний. Абсолютному большинству из них (86%) подобные письма приходят на электронную почту, 65% — в виде SMS, 61% сталкивались с автоматическими звонками. Также 41% обычно получают рассылки в социальных сетях, 34% — в мессенджерах, 25% — в виде push-уведомлений в браузере, а 23% — push-уведомлений на устройствах.

 

Рассылок много, пользы маловато

Половина опрошенных получателей рассылок (51%) при поступлении нового письма от компаний обычно просто его удаляют. Также 48% ответили, что чаще всего просматривают рассылку, треть (33%) — игнорируют, а четверть (24%) отписываются от всех рассылок отправителя. Причем в целом 54% сказали, что при виде письма или сообщения от компаний обычно испытывают негативные эмоции. Заметно чаще так отвечали мужчины (62%, среди женщин — 49%) и люди старше 55 лет — 59% против 52% респондентов 18-30 лет.

Больше всего респондентам не нравится, что автоматические письма поступают слишком часто — так ответили 66% опрошенных, у которых рассылки вызывают негативные эмоции. Больше половины (56%) раздражает, что они не несут в себе полезной информации, 47% считают их неинтересными, 44% воспринимают рассылки как вторжение в личное пространство, а треть (33%) злит их однотипность. Заметим, что меньше всего негативных эмоций вызывают рассылки по электронной почте — они не нравятся 49% опрошенных. В то же время сообщения в соцсетях раздражают 60% получателей, в мессенджерах — 61%, push-уведомления на устройствах — 63%, push-уведомления в браузерах — 69%, а автоматические звонки — абсолютное большинство (94%).

В целом лишь 28% опрошенных интернет-пользователей, которые когда-либо получали рассылки от компаний, хотя бы часть из них считают полезными: 4% уверены в этом, 24% склоняются к такому мнению. Среди них 81% назвали полезными автоматические уведомления, которые содержат информацию о скидках, бонусах и других спецпредложениях компаний, 62% — рассылки с вариантами более выгодной покупки, 59% — с информацией о новинках, по 36% — обзоры, анонсы событий, разного рода прогнозы, а также новостные сводки и подборки, например, фильмов или книг.

 

Какие письма чаще всего открывают

Несмотря на в целом негативное отношение к рассылкам, больше половины получателей (54%) хотя бы иногда совершали какие-либо действия после просмотра сообщения, например, покупали товар. При этом 47% опрошенных признались, что больше всего их способны побудить к действиям именно email-рассылки, а наименее эффективны в этом плане — автоматические звонки (2%).

Мы также узнали, какой именно должна быть рассылка, чтобы заинтересовать респондентов. Так, большинство получателей (61%) ответили, что письмо должно содержать информацию об акциях или скидках, 56% важны краткость и содержательность текста, 42% — качественное изображение продукта или услуги, 35% — минимальное количество отвлекающих элементов в оформлении. Кроме того, треть (34%) обращают внимание на наличие контактной информации, а 20% — на адаптированность под разные устройства.

В целом больше половины получателей рассылок (57%) в настоящий момент подписаны на письма и уведомления от различных магазинов. Также 38% получают рассылки, посвященные банковскому обслуживанию, по 26% — медицинскому обслуживанию, путешествиям, сотовой связи и интернету, 24% — хобби и творчеству, а 21% приходят сообщения от кинотеатров и стриминговых сервисов. Отметим, что на рассылки от магазинов и кинотеатров чаще подписаны молодые люди. А автоматические письма на тему медицинского обслуживания, сотовой связи и путешествий больше интересны респондентам старше 55 лет.

 

По каким каналам Вы чаще всего получаете рассылки (автоматизированные письма от различных компаний рекламного, информационного или развлекательного характера)?
Множественный выбор
Является ли в целом полезной для Вас информация, содержащаяся в рассылках?
Укажите, пожалуйста, какая информация в рассылках может быть полезной для Вас:
Множественный выбор, % опрошенных, которые считают в целом полезной информацию в рассылках, которые они получают
Как Вы обычно реагируете на поступающую Вам рассылку?
Множественный выбор
Вызывают ли у Вас рассылки какие-либо негативные эмоции (раздражение, гнев, злость и пр.)?
Вызывают ли у Вас рассылки какие-либо негативные эмоции (раздражение, гнев, злость и пр.)?
Вызывают ли у Вас рассылки какие-либо негативные эмоции (раздражение, гнев, злость и пр.)?
Укажите, пожалуйста, что именно вызывает у Вас негативные эмоции (раздражение, гнев, злость и пр.) в рассылках:
Множественный выбор, % опрошенных, у которых рассылки вызывают негативные эмоции
Какие форматы поступающих Вам рассылок (автоматизированных писем от различных компаний рекламного, информационного или развлекательного характера) Вам нравятся (интересны, полезны, не вызывают негативных эмоций и т. п.):
% без учета выборов варианта «Затрудняюсь ответить»
Бывали ли ситуации, что Вы совершали какие-либо действия после просмотра рассылки (например, приобрели товар по скидке, прочитали новый выпуск журнала, посмотрели новый сезон сериала и др.)?
Укажите, пожалуйста, какой формат рассылок более всего способен побудить Вас к каким-либо действиям (приобрести товар по скидке, прочитать новый выпуск журнала, посмотреть новый сезон сериала и др.):
Множественный выбор
Укажите, пожалуйста, что должна включать рассылка, чтобы привлечь Ваше внимание (заинтересовать, побудить к прочтению, покупке и т. п.)?
Обращали ли Вы внимание на то, что рассылки начинают поступать на Ваше(-и) устройство(-а) после совершения каких-либо действий (например, посещения сайта, покупки в онлайн-магазине и пр.)?
После каких действий Вам обычно начинает поступать рассылка?
Множественный выбор, % опрошенных, которые обращали внимание, что рассылки начинают поступать после совершения каких-либо действий
Когда Вам предлагают подписаться на рассылку материалов (скидок, акций, предложений), например, при регистрации в онлайн-магазине, Вы обычно:
Когда Вам предлагают подписаться на рассылку материалов (скидок, акций, предложений), например, при регистрации в онлайн-магазине, Вы обычно:
Когда Вам предлагают подписаться на рассылку материалов (скидок, акций, предложений), например, при регистрации в онлайн-магазине, Вы обычно:
Каким тематикам посвящены рассылки (информационные, развлекательные или рекламные), на которые Вы подписаны в настоящий момент?
Множественный выбор
Каким тематикам посвящены рассылки (информационные, развлекательные или рекламные), на которые Вы подписаны в настоящий момент?
Каким тематикам посвящены рассылки (информационные, развлекательные или рекламные), на которые Вы подписаны в настоящий момент?
Проводите ли Вы чистку (удаляете) скопившихся рассылок на Ваших устройствах, почте, в социальных сетях, мессенджерах и др.?

 

Выборка исследования

С 14 по 15 апреля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1700 интернет-пользователей старше 18 лет, хотя бы иногда получавших рассылки от компаний. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы