Какая упаковка лучше — красочная или минималистичная? Мнение потребителей
В последние полгода российские производители столкнулись с дефицитом картона и красок. Поэтому некоторые продовольственные бренды теперь выпускают упаковки с минималистичным дизайном. Мы провели исследование и узнали, какая упаковка больше нравится россиянам — яркая или минималистичная? Нужно ли, по мнению потребителей, возвращаться к привычному красочному дизайну? Рассказываем в материале.
Большинство опрошенных россиян (70%) заметили, что в последние полгода в супермаркетах появились упаковки с минимумом графических элементов: например, тетрапаки молочной продукции «Ирмень», соков «Сады Придонья» и «Добрый». По мнению 52%, компаниям, временно перешедшим на такой дизайн, не стоит возвращаться к прежнему, красочному оформлению.
Также стоит сказать, что 54% опрошенных россиян положительно относятся к минималистичному дизайну, и чаще это молодежь 18-30 лет (65%) и респонденты с ежемесячным доходом свыше 70 тысяч рублей (61%).
Яркая упаковка нравится больше?
Далее мы предложили участникам исследования три изображения с разным дизайном одного и того же тетрапака. Первая версия упаковки была красочная, вторая — с минимумом графических элементов на белом фоне. На третьем изображении дизайн тетрапака был картонный, без белой краски.
Респонденты оценили варианты оформления по 10-балльной шкале с точки зрения пяти критериев. Для начала мы узнали, насколько потребителям нравится каждая версия. Наиболее предпочтительной оказалась яркая упаковка, на втором месте — картонная, на третьем — белая.
Результаты оказались такими же, когда мы спросили участников исследования, насколько каждый тетрапак привлекает внимание, вызывает доверие и побуждает к покупке.
Однако когда респонденты оценивали уникальность упаковки, на первом месте оказался картонный тетрапак. На втором месте — белый, и только на третьем — яркий.
Молодежь — за минималистичный дизайн
Что интересно, молодым людям 18-30 лет, в отличие от других возрастных категорий, по всем критериям больше понравился крафтовый вариант упаковки.
Оцените по 10-балльной шкале, насколько представленная упаковка: Отвечали респонденты 18-30 лет, ответы представлены в баллах |
|||
|
|
|
|
Нравится вам |
6,2 |
6 |
5,5 |
Привлекает внимание |
6 |
5,5 |
5,4 |
Уникальна |
6 |
4,5 |
5,3 |
Внушает доверие |
6 |
5,5 |
5,3 |
Побуждает купить товар |
6,2 |
5,5 |
5,4 |
В целом же многие известные бренды сегодня выпускают упаковки со сдержанным стилем. Связано это, в частности, со стремлением к экологичности.
Так, в моду вошли натуральные крафтовые упаковки и перерабатываемый пластик. Например, товар в экологичной таре выпускают компании Tide, NIVEA, Pantene. А бренды одежды ZARA, Stradivarius, H&M уже давно заменили пластиковые пакеты на бумажные. Более того, в упаковке используется все меньше лаков и красок, которые, как и пластик, губительно влияют на окружающую среду. Так, продтовары из IKEA, косметика DOLCE MILK, мороженое Nice Cream имеют сдержанный дизайн и минимум текста.
Минимализм упаковки связан и с ростом продаж через интернет. Теперь продукту не важно иметь кричащий дизайн, чтобы выделяться среди конкурентов на полке магазина. А информацию обо всех достоинствах товара не нужно укомплектовывать в упаковку: ее можно разместить на сайте и прикрепить к QR-коду.
Как показало наше исследование, в России интерес к минимализму выше среди молодежи. Остальные возрастные категории относятся к нему не так благосклонно: несмотря на то, что в целом более половины одобряют минималистичные упаковки, наивысшую оценку получило все же привычное красочное оформление.
Оцените по 10-балльной шкале, насколько вам нравится представленная упаковка: Ответы представлены в баллах |
|||
|
|
|
|
18-30 лет |
6 |
6,2 |
5,5 |
31-45 лет |
6,5 |
5,8 |
5,4 |
46-55 лет |
6,7 |
5,3 |
5 |
Старше 55 лет |
7 |
5,1 |
5,3 |
Выборка исследования
С 14 по 17 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.