Порошок, приходи! Половине россиян интересна подписка на товары повседневного спроса
Жители России видят много плюсов в регулярной доставке повседневных товаров. Однако многие также опасаются, что продукты могут прийти несвежими, а курьер не застанет их дома. Какие условия доставки наиболее привлекательны для россиян и какие товары они хотели бы получать по подписке — в новом исследовании «Анкетолога».
В целом 93% опрошенных видят плюсы в подписке на регулярную доставку повседневных товаров, например, продуктов или бытовой химии. Среди них 60% отмечают, что это позволит экономить время на походах в магазин, 50% — совершать покупки без физических затрат, 40% — помогать своим близким, например, пожилым родителям. Также 37% считают, что подписка снизит риск импульсивных покупок, а 36% — уменьшит стоимость товаров, так как исключит накрутку магазинов.
Несмотря на это, 94% респондентов также видят и минусы в такой модели потребления. Чаще всего отвечали, что по подписке выше риск получить некачественный товар (50%). Кроме того, 40% видят сложность в планировании времени доставки, 30% думают, что могут возникнуть задержки или путаница в заказах. Также 28% ответили, что любят сами выбирать товары в магазине, а 23% — что не смогут выделить средства на регулярную подписку.
Заметим, что четверть опрошенных (26%) уже имели опыт подписки на товары повседневного спроса: 9% в настоящее время пользуются такой услугой, еще 17% пользовались ранее. Причем в среднем респонденты довольно высоко оценивают свой опыт — на 7,1 балла из 10 возможных.
Какие товары хотят получать по подписке
На сегодняшний день половина опрошенных россиян (51%) заинтересованы в подписке на товары повседневного спроса: 10% считают эту услугу очень привлекательной для себя, еще 41% в целом готовы ее рассматривать.
Заметим, что подписка на повседневные товары более интересна женщинам (52% против 49% мужчин), респондентам 31-45 лет и 18-30 лет (56 и 55% соответственно). Также эта услуга более привлекательна для опрошенных с детьми: для 62% среди проживающих с партнером и 56% среди холостых.
Подавляющее большинство опрошенных, которые заинтересованы в подписке на товары (67%), хотели бы получать продукты питания, несколько меньшее число респондентов (52%) — товары для ухода за домом. Кроме того, 37% интересна подписка на товары для питомцев, по 36% — на готовую еду и питьевую воду, 33% — средства личной гигиены, а 26% — фармацевтические препараты.
Среди продуктов, которые хотели бы получать по подписке, чаще всего называли овощи или фрукты (60%), макаронные изделия и молочную продукцию (по 54%), крупы (52%), мясо или птицу (51%). В первую десятку по востребованности вошли также полуфабрикаты (48%), колбасные (44%) и хлебобулочные изделия (43%), соусы (42%) и яйца (42%).
Что касается непродовольственных товаров, то получать их хотели бы 57% опрошенных, которых интересует подписка. Наиболее востребованы средства для стирки (64%). В меньше степени — мыло (28%), туалетная бумага (23%), средства для уборки (тоже 23%), средства для интимной гигиены (17%), шампуни и бальзамы для волос (16%).
Главное — чтобы продукты были свежими, а доставка — бесплатной
Далее мы задавали вопросы об условиях подписки. Так, большинство (68%) хотели бы получать все выбранные категории товаров в один день. В два раза меньше опрошенных (32%) — в разные дни, например, продукты — в пятницу, бытовую химию — в воскресенье.
Если говорить о частоте доставки, то 40% хотят получать товары раз в неделю, 22% — два раза в месяц, 19% — 1 раз в месяц и реже. Также 16% интересна подписка на доставку два-три раза в неделю, и только 3% — ежедневная доставка.
Оплачивать подписку многие (75%) предпочтут уже после получения заказа. И только 25% выбрали бы регулярную оплату за конкретный период. При этом чаще всего готовы платить за такую услугу менее 500 рублей в месяц (23%). Еще 18% согласны тратить на подписки более 2 500 рублей, 17% — от 500 до 1 000 рублей, 15% — от 1 000 до 1 500 рублей, 14% — 1 500-2 000 рублей, а 13% — 2 000-2 500 рублей.
Заметим, что в целом принимая решение, оформлять подписку или нет, опрошенные будут ориентироваться на наличие бесплатной доставки — так ответили 66% опрошенных. Также 64% важны свежесть и качество товаров, 63% — их стоимость, а 54% — наличие акций и скидок.
Почему не все хотят оформлять подписку на повседневные товары
Мы также отдельно спросили респондентов, которым не интересна подписка на товары повседневного спроса, в чем причина этого. Так, 46% опасаются, что им будут доставлять некачественные товары, 37% предпочитают выбирать их самостоятельно, 36% будет сложно определиться с временем доставки, 31% не смогут выделять средства на регулярную доставку, а 30% просто нравится ходить по магазинам.
Также отметим, что в целом 85% россиян считают, что к доставке товаров по подписке предъявляется больше ожиданий и требований, чем к обычной доставке: 28% уверены в этом, еще 57% склоняются к такому мнению.
Как бы Вы в целом оценили свой опыт пользования подпиской(-ами) на товары повседневного пользования по 10-балльной шкале? % опрошенных, которые когда-либо пользовались подпиской на доставку товаров повседневного спроса |
|
Общий средний балл |
7,1 |
Выборка исследования
С 27 по 28 мая с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1800 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.