Ритейл 21 мая 2022

Четверть потребителей вина откажутся от него при удвоении цен. Исследование

Большинство потребителей заметили рост цен на вино в последние два месяца, также 44% отмечают, что изменился ассортимент этого напитка. Какое вино предпочитают россияне, как часто его пьют и будут ли употреблять реже из-за подорожания? Отвечаем в новом материале «Анкетолога».

 

 

Среди потребителей вина (52% россиян в целом) большая часть (36%) употребляют этот алкогольный напиток 2-3 раза в месяц, 21% — раз в месяц, 20% — раз в неделю и чаще. Еще 17% пьют вино 2-3 раза в полгода, и лишь 6% — раз в полгода и реже. 

В целом 66% респондентов предпочитают вина российских торговых марок. Продукт производства стран дальнего зарубежья выбирают 61%, ближнего зарубежья — 51%. Если говорить о конкретных зарубежных странах-производителях, чаще всего потребители предпочитают вина из Италии — в открытом вопросе эту страну указали 50% любителей иностранных вин. Несколько реже называли Францию (43%), Испанию (41%), Грузию (38%). Около четверти (23%) отметили вина из Чили, 13% — из Абхазии, 8% — Португалии, по 7% — Германии и Молдавии, а 6% — из Аргентины.

Большинство опрошенных (72%) выбирают столовые вина. Крепленый напиток приходится по вкусу только 15%, а 20% отметили, что не имеют особых предпочтений в вине с точки зрения содержания сахара и спирта. Среди потребителей столового вина 62% предпочитают полусладкое, 47% — сухое, 44% — полусухое, и 16% — сладкое. Заметим, что полусладкие и сладкие вина чаще любят женщины и молодежь. Сухие вина в большей мере выбирали мужчины и респонденты старше 55 лет, а полусухие — тоже мужчины и опрошенные 46-55 лет.

Что касается содержания углекислого газа в напитке, в целом 67% респондентов любят тихие вина, без пузырьков газа. Игристый напиток предпочитают значительно меньше опрошенных — 29%, а 22% ответили, что тут у них нет особых предпочтений. Если же говорить о цвете напитка, 75% опрошенных любят красное вино, 54% — белое, 35% — розовое, и 4% — оранжевое.

Мы также узнали, по какой цене российские потребители обычно покупают вино. Чаще всего респонденты отвечали, что покупают алкогольный напиток стоимостью от 251 до 500 рублей (51% опрошенных) и от 501 до 700 рублей (50%). Около трети (29%) выбирают вина по цене от 701 до 1 000 рублей, 15% — дороже 1 000 рублей, и 10% — до 250 рублей.

 

Как изменятся практики покупки вина в случае значительного роста цен

В целом 75% опрошенных заметили рост цен на вино в последние два месяца. Еще 15% не наблюдали изменений в стоимости алкогольного напитка, лишь 1% отметили снижение цен, и 9% затруднились ответить на этот вопрос. 

Мы спросили у потребителей, как изменятся их практики покупки вина, если цена на него увеличится на 50%. Чаще всего респонденты отвечали, что в таком случае сократят его потребление (60%). Значительно меньше опрошенных (13%) продолжат покупать вино как и прежде, 11% не сократят частоту покупки, но перейдут на бюджетные варианты, 8% совсем откажутся от вина, и 7% предпочтут другие алкогольные напитки.

Если же цена на вина вырастет вдвое, то уже 24% респондентов будут готовы отказаться от этого напитка, и лишь 6% продолжат покупать его как и прежде. Также 50% сократят потребление вина, 11% выберут другие напитки, а 8% перейдут на более дешевые вина.

 

Откажутся ли от вина, если будет недоступна любимая торговая марка?

Помимо роста цен, многие опрошенные (44%) заметили изменения в ассортименте вина в последние два месяца. Среди них 76% отмечают сокращение разнообразия зарубежных вин на прилавках, 34% — увеличение ассортимента отечественной продукции. Кроме того, 20% сообщили, что появилось больше бюджетных вин, и тоже 20% — что в ассортименте стало больше некачественных напитков.

Мы также узнали, как изменятся покупательское поведение респондентов, если из-за санкций их любимой зарубежной марки вина не окажется в продаже. Так, 47% станут реже приобретать какое-либо вино, при этом среди них 23% готовы рассмотреть другие иностранные и российские винные бренды, 12% будут выбирать только отечественные марки, тоже 12% — только зарубежные. Не сократят частоту покупки вина 39%: 15% предпочтут как иностранные, так и российские торговые марки, 14% — только отечественные, 10% — исключительно зарубежные. Лишь 8% совсем откажутся от вина, и 5% перейдут на другие алкогольные напитки.

 

Почему Вы предпочитаете вино другим напиткам?
Множественный выбор, % потребителей вина
Почему Вы предпочитаете вино другим напиткам?
Почему Вы предпочитаете вино другим напиткам?
Вино каких производителей Вы предпочитаете?
Множественный выбор, % потребителей вина
Вина каких стран-производителей Вы предпочитаете?
Открытый вопрос, % потребителей, предпочитающих вина зарубежных производителей Представлены наиболее популярные варианты ответа
Как правило, при выборе вина обращаете ли Вы внимание на его марку (бренд)?
% потребителей вина
Какие вина по содержанию углекислого газа Вы предпочитаете?
Множественный выбор, % потребителей вина
Вина с каким содержанием сахара и спирта Вы предпочитаете?
Множественный выбор, % потребителей вина
Какие столовые вина Вы предпочитаете?
Множественный выбор, % потребителей столовых вин
Какие столовые вина Вы предпочитаете?
Какие столовые вина Вы предпочитаете?
Какой вид вина по продукту изготовления Вы предпочитаете?
Множественный выбор, % потребителей вина
Вина какого цвета Вы предпочитаете?
Множественный выбор, % потребителей вина
Как часто Вы употребляете вино?
% потребителей вина
Как часто Вы приобретаете вино?
% потребителей вина
На что Вы в первую очередь обращаете внимание при выборе вина?
Множественный выбор, % потребителей вина
Вина каких ценовых сегментов (за одну упаковку) Вы приобретаете?
Множественный выбор, % потребителей вина
На Ваш взгляд, цены на вино за последние два месяца:
% потребителей вина
Заметили ли Вы изменения в ассортименте вина за последние два месяца?
% потребителей вина
Какие изменения в ассортименте вина Вы заметили?
Множественный выбор, % опрошенных, заметивших изменения в ассортименте вина в последние два месяца
По Вашим личным ощущениям, готовы ли Вы отказаться от употребления вина?
% потребителей вина
По Вашим личным ощущениям, готовы ли Вы отказаться от употребления вина?
По Вашим личным ощущениям, готовы ли Вы отказаться от употребления вина?
По Вашим личным ощущениям, если стоимость вина вырастет на 50%, будете ли Вы его покупать в том же объеме (с той же частотой), что и ранее?
% потребителей вина
По Вашим личным ощущениям, если стоимость вина вырастет в 2 раза (на 100%), будете ли Вы его покупать в том же объеме (с той же частотой), что и ранее?
% потребителей вина
По Вашим личным ощущениям, если в ассортименте вина не будет любимого зарубежного производителя/бренда (наиболее предпочитаемого), будете ли Вы покупать вино в том же объеме (с той же частотой), что и ранее?
% потребителей вина

 

Выборка исследования

С 19 по 20 мая с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы