Четверть потребителей вина откажутся от него при удвоении цен. Исследование
Большинство потребителей заметили рост цен на вино в последние два месяца, также 44% отмечают, что изменился ассортимент этого напитка. Какое вино предпочитают россияне, как часто его пьют и будут ли употреблять реже из-за подорожания? Отвечаем в новом материале «Анкетолога».
Среди потребителей вина (52% россиян в целом) большая часть (36%) употребляют этот алкогольный напиток 2-3 раза в месяц, 21% — раз в месяц, 20% — раз в неделю и чаще. Еще 17% пьют вино 2-3 раза в полгода, и лишь 6% — раз в полгода и реже.
В целом 66% респондентов предпочитают вина российских торговых марок. Продукт производства стран дальнего зарубежья выбирают 61%, ближнего зарубежья — 51%. Если говорить о конкретных зарубежных странах-производителях, чаще всего потребители предпочитают вина из Италии — в открытом вопросе эту страну указали 50% любителей иностранных вин. Несколько реже называли Францию (43%), Испанию (41%), Грузию (38%). Около четверти (23%) отметили вина из Чили, 13% — из Абхазии, 8% — Португалии, по 7% — Германии и Молдавии, а 6% — из Аргентины.
Большинство опрошенных (72%) выбирают столовые вина. Крепленый напиток приходится по вкусу только 15%, а 20% отметили, что не имеют особых предпочтений в вине с точки зрения содержания сахара и спирта. Среди потребителей столового вина 62% предпочитают полусладкое, 47% — сухое, 44% — полусухое, и 16% — сладкое. Заметим, что полусладкие и сладкие вина чаще любят женщины и молодежь. Сухие вина в большей мере выбирали мужчины и респонденты старше 55 лет, а полусухие — тоже мужчины и опрошенные 46-55 лет.
Что касается содержания углекислого газа в напитке, в целом 67% респондентов любят тихие вина, без пузырьков газа. Игристый напиток предпочитают значительно меньше опрошенных — 29%, а 22% ответили, что тут у них нет особых предпочтений. Если же говорить о цвете напитка, 75% опрошенных любят красное вино, 54% — белое, 35% — розовое, и 4% — оранжевое.
Мы также узнали, по какой цене российские потребители обычно покупают вино. Чаще всего респонденты отвечали, что покупают алкогольный напиток стоимостью от 251 до 500 рублей (51% опрошенных) и от 501 до 700 рублей (50%). Около трети (29%) выбирают вина по цене от 701 до 1 000 рублей, 15% — дороже 1 000 рублей, и 10% — до 250 рублей.
Как изменятся практики покупки вина в случае значительного роста цен
В целом 75% опрошенных заметили рост цен на вино в последние два месяца. Еще 15% не наблюдали изменений в стоимости алкогольного напитка, лишь 1% отметили снижение цен, и 9% затруднились ответить на этот вопрос.
Мы спросили у потребителей, как изменятся их практики покупки вина, если цена на него увеличится на 50%. Чаще всего респонденты отвечали, что в таком случае сократят его потребление (60%). Значительно меньше опрошенных (13%) продолжат покупать вино как и прежде, 11% не сократят частоту покупки, но перейдут на бюджетные варианты, 8% совсем откажутся от вина, и 7% предпочтут другие алкогольные напитки.
Если же цена на вина вырастет вдвое, то уже 24% респондентов будут готовы отказаться от этого напитка, и лишь 6% продолжат покупать его как и прежде. Также 50% сократят потребление вина, 11% выберут другие напитки, а 8% перейдут на более дешевые вина.
Откажутся ли от вина, если будет недоступна любимая торговая марка?
Помимо роста цен, многие опрошенные (44%) заметили изменения в ассортименте вина в последние два месяца. Среди них 76% отмечают сокращение разнообразия зарубежных вин на прилавках, 34% — увеличение ассортимента отечественной продукции. Кроме того, 20% сообщили, что появилось больше бюджетных вин, и тоже 20% — что в ассортименте стало больше некачественных напитков.
Мы также узнали, как изменятся покупательское поведение респондентов, если из-за санкций их любимой зарубежной марки вина не окажется в продаже. Так, 47% станут реже приобретать какое-либо вино, при этом среди них 23% готовы рассмотреть другие иностранные и российские винные бренды, 12% будут выбирать только отечественные марки, тоже 12% — только зарубежные. Не сократят частоту покупки вина 39%: 15% предпочтут как иностранные, так и российские торговые марки, 14% — только отечественные, 10% — исключительно зарубежные. Лишь 8% совсем откажутся от вина, и 5% перейдут на другие алкогольные напитки.
Выборка исследования
С 19 по 20 мая с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.