Потребительские рейтинги 21 декабря 2021

Россияне назвали любимые шоколадные конфеты. Исследование

Как часто россияне едят шоколадные конфеты и изделия каких торговых марок предпочитают — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

 

 

В целом 81% опрошенных россиян покупали конфеты в течение последних трех месяцев. Среди них 93% приобретали шоколадные, 50% — мармеладные, 39% — леденцы. Также по 34% выбирали жевательные конфеты и карамель, 23% — помадные, 20% — драже, а 19% — ирис.

 

С дробленым орехом и трюфельные

Далее мы опрашивали только потребителей шоколадных конфет. И для начала выяснили, изделия каких торговых марок они чаще всего покупают. Так, более половины респондентов (57%) приобретают конфеты марки «Бабаевский», 53% — «РотФронт» (53%), по 52% — «Коркунов» и Raffaello. Чуть меньше опрошенных (50%) отметили марку «Красный октябрь», 45% — «Алёнка», по 37% — Merci и «Вдохновение». В десятку самых покупаемых марок также вошли Ferrero Rocher (36%) и «Маска» (29%).

Затем мы попросили респондентов указать их любимые шоколадные конфеты. Чаще всего опрошенные называли Raffaello (10%), «Коркунов» (6%), «Кара-Кум» (5%) и «Мишка на севере» (5%). Также 4% указали концерн «Бабаевский», по 3% — фабрику «Рот Фронт», конфеты «Маска», Merci и «Птичье молоко», и 2% — «Вдохновение».

Что касается видов начинки, большинство респондентов (59%) предпочитают шоколадные конфеты с дробленым орехом, 51% — трюфельные, 50% — с цельным орехом, 43% — с шоколадной и ореховой пастой. Грильяж нравится 42%, нуга — 40%, суфле — 38%. По 34% любят желейные конфеты или с кусочками фруктов, и 32% — вафельные.

 

Конфеты в коробке — на праздник?

Далее мы спросили, как часто респонденты покупают шоколадные конфеты. Больше всего потребителей (36%) приобретают их 2-3 раза в месяц, 28% — раз в неделю, 23% — раз в месяц и реже, 11% — 2-3 раза в неделю, и 2% — практически ежедневно. Если же говорить о том, как часто респонденты едят конфеты, то 36% потребляют их 2-3 раза в неделю, 26% — почти каждый день, 16% — еженедельно, 14% — 2-3 раза в месяц, и 8% — раз в месяц и реже.

Также мы выяснили, по какому поводу обычно респонденты покупают шоколадные конфеты в коробках. Большинство (61%) приобретают их в качестве подарка на праздник, значительно меньше опрошенных (46%) — в знак благодарности за услугу, 41% — чтобы всегда было сладкое к чаю или кофе. Для себя и без повода их покупают 40%, в качестве приятного сюрприза взрослому человеку в обычный день — 35%, для застолья — 33%, чтобы порадовать детей — 25%. По другим причинам покупают шоколадные конфеты в коробках 1% опрошенных.

 

Какие кондитерские изделия Вы приобретали в течение 3-х последних месяцев?
Множественный выбор
Какие виды конфет Вы приобретали в течение 3-х последних месяцев?
Множественное число, % опрошенных, приобретавших конфеты в течение последних трех месяцев
Какие из представленных торговых марок шоколадных конфет Вы знаете?
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Какие из представленных торговых марок шоколадных конфет Вы покупаете?
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Какие виды начинки шоколадных конфет Вы предпочитаете?
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Укажите, пожалуйста, какие шоколадные конфеты Вы любите больше всего?
Свободный ответ Представлены наиболее популярные варианты
Укажите, пожалуйста, как часто Вы едите шоколадные конфеты:
Как часто Вы совершаете покупку шоколадных конфет?
С какой целью Вы покупаете шоколадные конфеты в коробках?
Множественный выбор

 

Выборка исследования

С 20 по 21 декабря с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 россиян старше 18 лет, приобретавших шоколадные конфеты в течение последних трех месяцев. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

 

Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке шоколадных конфет

Популярные материалы