Россияне назвали любимые шоколадные конфеты. Исследование
Как часто россияне едят шоколадные конфеты и изделия каких торговых марок предпочитают — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
В целом 81% опрошенных россиян покупали конфеты в течение последних трех месяцев. Среди них 93% приобретали шоколадные, 50% — мармеладные, 39% — леденцы. Также по 34% выбирали жевательные конфеты и карамель, 23% — помадные, 20% — драже, а 19% — ирис.
С дробленым орехом и трюфельные
Далее мы опрашивали только потребителей шоколадных конфет. И для начала выяснили, изделия каких торговых марок они чаще всего покупают. Так, более половины респондентов (57%) приобретают конфеты марки «Бабаевский», 53% — «РотФронт» (53%), по 52% — «Коркунов» и Raffaello. Чуть меньше опрошенных (50%) отметили марку «Красный октябрь», 45% — «Алёнка», по 37% — Merci и «Вдохновение». В десятку самых покупаемых марок также вошли Ferrero Rocher (36%) и «Маска» (29%).
Затем мы попросили респондентов указать их любимые шоколадные конфеты. Чаще всего опрошенные называли Raffaello (10%), «Коркунов» (6%), «Кара-Кум» (5%) и «Мишка на севере» (5%). Также 4% указали концерн «Бабаевский», по 3% — фабрику «Рот Фронт», конфеты «Маска», Merci и «Птичье молоко», и 2% — «Вдохновение».
Что касается видов начинки, большинство респондентов (59%) предпочитают шоколадные конфеты с дробленым орехом, 51% — трюфельные, 50% — с цельным орехом, 43% — с шоколадной и ореховой пастой. Грильяж нравится 42%, нуга — 40%, суфле — 38%. По 34% любят желейные конфеты или с кусочками фруктов, и 32% — вафельные.
Конфеты в коробке — на праздник?
Далее мы спросили, как часто респонденты покупают шоколадные конфеты. Больше всего потребителей (36%) приобретают их 2-3 раза в месяц, 28% — раз в неделю, 23% — раз в месяц и реже, 11% — 2-3 раза в неделю, и 2% — практически ежедневно. Если же говорить о том, как часто респонденты едят конфеты, то 36% потребляют их 2-3 раза в неделю, 26% — почти каждый день, 16% — еженедельно, 14% — 2-3 раза в месяц, и 8% — раз в месяц и реже.
Также мы выяснили, по какому поводу обычно респонденты покупают шоколадные конфеты в коробках. Большинство (61%) приобретают их в качестве подарка на праздник, значительно меньше опрошенных (46%) — в знак благодарности за услугу, 41% — чтобы всегда было сладкое к чаю или кофе. Для себя и без повода их покупают 40%, в качестве приятного сюрприза взрослому человеку в обычный день — 35%, для застолья — 33%, чтобы порадовать детей — 25%. По другим причинам покупают шоколадные конфеты в коробках 1% опрошенных.
Выборка исследования
С 20 по 21 декабря с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 россиян старше 18 лет, приобретавших шоколадные конфеты в течение последних трех месяцев. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.
Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке шоколадных конфет