Ритейл 03 ноября 2021

Полезный перекус: какие орехи чаще всего едят россияне?

Большинство потребителей орехов едят их хотя бы раз в неделю и обычно делают это дома за повседневными делами. Какие виды этого продукта наиболее предпочтительны в России, каких производителей орехов выбирают потребители и как оценивают их пользу для здоровья — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

 

 

Согласно опросу, 58% россиян покупали орехи в последние три месяца. Если говорить о наиболее предпочтительных видах этого продукта, большинство его потребителей (74%) любят грецкий орех, 67% — фисташки, 66% — миндаль. Также 62% выбирают фундук, 58% — кешью, 55% — арахис, 48% — кедровый орех. Гораздо меньше опрошенных (19%) предпочитают макадамию, 15% — бразильский орех и 14% — пекан.

Что касается обработки орехов, большинству потребителей (76%) нравятся обжаренные, 51% — сырые. Также 22% любят орехи в шоколаде, по 15% — в глазури и со специями, 12% — в карамели, и 6% — в панировке.

 

У каких производителей покупают орехи чаще всего

Далее мы спросили, какие производители орехов известны российским потребителям. Чаще всего респонденты называли торговые марки «Джаз» (42%), «Семушка» (40%) и «ВкусВилл» (39%). По 38% отметили производителей «365 дней» и «Каждый день», 32% — «Дары природы». Также 28% слышали о марке «Сибирский кедр», еще 28% — «Окей», 25% — «Сем Семыч» и 24% — Good Food.

Если говорить о марках, которые пользовались наибольшим спросом в последние три месяца, производитель «Джаз» вновь оказывается на первом месте — его назвали 23% потребителей. По 16% отметили марки «365 дней» и «Семушка», 15% — «ВкусВилл», 14% — «Каждый день». Кроме того, 12% выбирают производителя «Дары природы», 11% — «Сибирский кедр». В десятку лидеров еще вошли «Окей», Good Food и «Голден Микс» — их покупали по 9% потребителей.

 

Орехи полезны в любом возрасте

Затем мы спросили у потребителей орехов, как часто они их едят. Большинство (70%) включают их в свой рацион еженедельно: 15% — практически каждый день, 33% — 2-3 раза в неделю, 22% — раз в неделю. Также 20% едят орехи 2-3 раза в месяц, и 10% — один раз в месяц и реже.

Отметим, что чаще всего орехи едят дома, занимаясь повседневными делами — так ответили 61% респондентов. Во время чаепития их употребляют 39%, на работе — 26%, по праздникам — 20%. Еще 20% обычно перекусывают орехами в дороге, 18% — во время отдыха на природе, 17% — на прогулке. Также 6% обычно едят их в отпуске за границей, а 3% — в кафе или ресторане.

Также мы выяснили, что потребители в целом думают о пользе орехов для здоровья. Абсолютное большинство (94%) считают, что они содержат большое количество биологически активных веществ, 87% — что это здоровая альтернатива сладостям, 84% — что орехи полезны не только детям. Кроме того, 83% едят их не только в холодное время года, а у 75% поднимается настроение от этого продукта.

 

Отметьте, пожалуйста, какие продукты из перечисленных Вы покупали в течение 3-х последних месяцев:
Множественный выбор
Укажите, пожалуйста, все торговые марки производителей орехов, которые Вы знаете:
Множественный выбор, % опрошенных, покупавших орехи в последние три месяца Представлены наиболее популярные варианты ответа
Укажите, пожалуйста, те торговые марки производителей орехов, которые Вы покупали в течение 3-х последних месяцев:
Множественный выбор, % опрошенных, покупавших орехи в последние три месяца Представлены наиболее популярные варианты ответов
Какие виды орехов Вы предпочитаете?
Множественный выбор, % опрошенных, покупавших орехи в последние три месяца Представлены наиболее популярные варианты ответа
Укажите, пожалуйста, какой способ обработки орехов Вы предпочитаете:
Множественный выбор, % опрошенных, покупавших орехи в последние три месяца
Укажите, пожалуйста, как часто Вы употребляете в пищу орехи:
% опрошенных, покупавших орехи в последние три месяца
Укажите, пожалуйста, где Вы чаще всего едите орехи:
Множественный выбор, % опрошенных, покупавших орехи в последние три месяца
Оцените, пожалуйста, насколько следующие высказывания характеризуют Ваше восприятие орехов:
% опрошенных, покупавших орехи в последние три месяца

 

Выборка исследования

Со 2 по 3 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 россиян старше 18 лет, которые покупали орехи, семена и сухофрукты в течение последних трех месяцев. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

 

Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке орехов, семян и сухофруктов

Популярные материалы