Ритейл 07 сентября 2021

Какие фрукты и овощи чаще всего едят россияне

Большинство потребителей фруктов и овощей покупают их каждую неделю.  Какие продукты они берут чаще всего и сколько на них тратят — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

 

 

Согласно опросу, абсолютное большинство россиян (88%) в течение последних трех месяцев покупали свежие фрукты, 85% — свежие овощи, 75% — зелень, 60% — ягоды.

 

Яблоки против бананов

Среди потребителей фруктов подавляющее большинство (83%) хотя бы раз за последние три месяца брали бананы, по 82% — яблоки и арбузы, 70% — лимоны, 68% — дыни. Также 65% опрошенных приобретали персики, 58% — абрикосы, по 55% — нектарины и груши, а 52% — сливы. 

При этом чаще всего россияне едят яблоки: из числа всех покупателей свежих фруктов 80% потребляют их хотя бы раз в две недели. Гораздо меньшее число опрошенных регулярно едят бананы (58%), еще меньше потребителей — лимоны (40%). По 29% едят груши и арбузы, 25% — апельсины, по 20% — персики и нектарины, 18% — дыни, 17% — сливы. 

Что касается свежих овощей, то 94% российских потребителей, которые покупали их в последние три месяца, брали картофель. По 92% приобретали морковь, томаты и огурцы. В десятку популярных овощей вошли также репчатый лук (85%), сладкий перец (76%), чеснок (76%), белокочанная капуста (75%), свекла (65%) и кабачок (64%).

Что интересно, среди овощей опрошенные в большей степени любят огурцы: 88% потребителей едят их хотя бы раз в две недели. Чуть меньше респондентов — по 87% — регулярно потребляют томаты и картофель, 83% — морковь, 61% — чеснок, 53% — сладкий перец, а 52% — белокочанную капусту. 


Большинство потребителей овощей и фруктов покупают их еженедельно

Большинство потребителей фруктов (87%) покупают их хотя бы раз в неделю: 12% — практически каждый день, 38% — 2-3 раза в неделю, 37% — еженедельно. Причем 

большая часть опрошенных (37%) тратят на одну покупку 250-500 рублей. Еще у трети (33%) уходит 100-250 рублей, у 25% — свыше 500 рублей, а у 5% — менее 100 рублей.

Овощи россияне покупают еще чаще, чем фрукты: 92% приобретают их хотя бы раз в неделю. Многие (38%) тратят на покупку овощей 100-200 рублей за раз, 34% — 250-500 рублей. Более 500 рублей уходит у 21%, а менее 100 рублей — у 7%. Заметим, что чем выше доход потребителей, тем чаще они тратят на одну покупку овощей и фруктов более 500 рублей.

 

В течение последних 3-х месяцев Вы покупали:
Множественный выбор
Укажите, пожалуйста, какие свежие овощи Вы покупали в течение 3-х последних месяцев:
Множественный выбор, % от опрошенных, приобретавших свежие овощи в течение 3-х последних месяцев Представлены наиболее популярные варианты ответа
Укажите, пожалуйста, какие свежие овощи Вы покупали в течение 3-х последних месяцев:
Какие свежие фрукты Вы покупали в течение 3-х последних месяцев?
Множественный выбор, % опрошенных, приобретавших свежие фрукты в течение 3-х последних месяцев Представлены наиболее популярные варианты ответа
Какие свежие фрукты Вы покупали в течение 3-х последних месяцев?
Укажите, пожалуйста, какие свежие овощи Вы употребляете регулярно (не реже 1 раза в 2 недели):
Множественный выбор, % от опрошенных, приобретавших свежие овощи в течение 3-х последних месяцев Представлены наиболее популярные варианты ответа
Укажите, пожалуйста, какие свежие овощи Вы употребляете регулярно (не реже 1 раза в 2 недели):
Укажите, пожалуйста, какие фрукты Вы употребляете регулярно (не реже 1 раза в 2 недели):
Множественный выбор, % опрошенных, приобретавших свежие фрукты в течение 3-х последних месяцев Представлены наиболее популярные варианты ответа
Укажите, пожалуйста, какие фрукты Вы употребляете регулярно (не реже 1 раза в 2 недели):
Укажите, пожалуйста, как часто Вы приобретаете:
Укажите, пожалуйста, какую сумму в среднем Вы тратите на покупку:
Укажите, пожалуйста, какую сумму в среднем Вы тратите на покупку свежих фруктов:
Укажите, пожалуйста, какую сумму в среднем Вы тратите на покупку свежих овощей:

 

Выборка исследования

С 3 по 6 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1800 россиян старше 18 лет, приобретавших свежие фрукты, овощи, зелень и ягоды за последние три месяца. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

 

Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке свежих овощей, зелени, фруктов и ягод

Популярные материалы