Какое мороженое самое вкусное? Выбор потребителей
Мороженое каких торговых марок и с какими вкусами любят россияне, как часто его едят, а также сколько тратят на покупку этого десерта в месяц — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
Абсолютное большинство опрошенных россиян (88%) покупали мороженое за последние три месяца. Многие из них (72%) отдавали предпочтение продукту федеральных марок, 63% — региональных, 54% — местных. Десерт иностранных производителей при этом покупали лишь четверть респондентов (25%).
Согласно ответам на открытый вопрос, наибольшей популярностью у потребителей пользуется мороженое компании «Инмарко» — 30% респондентов сообщили, что покупали десерты ее производства в течение последних трех месяцев. Четверть (25%) выбирали мороженое марки «Чистая линия», 23% — «Айсберри», по 23% — «Коровка из Кореновки» и Nestle. В рейтинг популярных вошли также марки «Русский холодъ», «ГОСТ», Baskin Robbins, «Славица» (по 4%) и «Петрохолод» (3%)
Лучше без добавок
Большинство опрошенных, которые покупали мороженое в последние три месяца (89%), обычно берут его в порционном виде, например, в брикете или рожке. Также 41% сказали, что выбирают мороженое в большой упаковке, более 200 грамм.
При этом среди покупателей порционного десерта 79% предпочитают мороженое в стаканчике, 59% — в вафельном рожке. Более половины (55%) признались, что любят эскимо, 35% — другие виды мороженого на палочке, 32% — в брикете, а 23% — в виде трубочки.
Заметим, что чаще всего потребителям нравится сливочное мороженое — так ответили 53% опрошенных, которые покупали холодный десерт в последние три месяца. Популярностью пользуются также шоколадное мороженое (50%), со вкусом крем-брюле (47%), ванили (44%). Треть (34%) любит клубничное мороженое, 29% — карамельное, а 26% — с ореховым вкусом, например, фисташковое.
Мы также спросили респондентов, какие добавки им больше всего нравятся в мороженом. Так, более половины ответили, что предпочитают этот десерт без наполнителей. В то же время 46% назвали шоколадную крошку, 35% — орехи и семечки, 30% — кусочки фруктов и ягод, 26% — вареную сгущенку. В десятку популярных вошли и такие наполнители, как фруктовый или ягодных джем, разнообразные сиропы (21%), жидкий шоколад (17%), печенье (14%) и сухофрукты (10%).
Сколько россияне тратят в месяц на мороженое
Почти треть опрошенных потребителей мороженого (30%) обычно покупают его 2-3 раза в неделю. Еще 29% берут десерт раз в неделю, 25% — два-три раза в месяц, 10% — раз месяц и реже, а 6% — практически каждый день.
Заметим, что большая часть респондентов (29%) обычно тратит на мороженое 250-500 рублей в месяц. У 19% на покупку такого десерта ежемесячно уходит 100-250 рублей, у 18% — 500-700 рублей, 12% — 700-1000 рублей, 8% — 1000-1500 рублей, еще у 7% — менее 100 рублей. Также 4% признались, что тратят 1500-2000 в месяц, а 3% — более 2000 рублей.
Что интересно, большинство потребителей обычно едят мороженое дома — так сказали 92% опрошенных. Более половины (54%) также могут съесть его на улице, 16% — в кафе или ресторане, 15% — в путешествиях, 11% — в парках, а 10% — в торговых центрах.
Выборка исследования
С 27 по 28 июня с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2000 россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек и приобретавших мороженое в течение трех последних месяцев. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.
Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке мороженого в России