Всё к вашей двери: какой сервис доставки продуктов лучше?
Около половины городских жителей пользовались услугой доставки продуктов за последние полгода. Какие сервисы доставки они предпочитают, как часто заказывают еду на дом и сколько тратят за одну покупку — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
Согласно исследованию, в целом 40% опрошенных жителей городов пользовались услугами доставки продуктов питания за последние полгода. Чаще всего они заказывали овощи и фрукты (59%), молочные продукты (55%), мясо или птицу и хлебобулочные изделия (по 51%). По 50% покупали с доставкой сладости и макаронные изделия, 49% — сыры, 48% — колбасные изделия, по 45% — растительные масла, соусы или приправы и крупы.
Какие сервисы доставки продуктов предпочитают россияне
Более трети опрошенных, пользовавшихся услугами доставки продуктов последние полгода (38%), хотя бы раз заказывали товары через сервис Ozon, 32% — через сервис «СберМаркет», 30% — Wildberries. Кроме того, почти четверть (23%) пользовались доставкой продуктовой сети «Перекресток», 20% — сети «Пятерочка», 19% — «Лента». В десятку популярных вошли также сервис «Яндекс.Лавка» (18%), доставка продуктовой сети «ВкусВилл», «Самокат» (по 15%) и услуги доставки из локальных торговых сетей и магазинов региона.
Однако, когда мы попросили респондентов выбрать сервис, который они использовали для доставки продуктов чаще всего, то наиболее популярным оказался сервис «СберМаркет» — его назвали 15% опрошенных. Ozon при этом выбрали 10% участников опроса, еще 10% — доставку из локальных торговых сетей и магазинов региона, по 8% — Wildberries и «Самокат», по 6% — сервис «Яндекс.Лавка», а также доставку продуктовых сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Лента» и «ВкусВилл».
Заметим, что жители населенных пунктов с численностью населения 100-500 тысяч человек чаще всего пользуются доставкой из локальных торговых сетей или магазинов региона. Жители городов, в которых проживают от 500 тысяч до миллиона человек, а также городов-миллионников чаще всего заказывают продукты через «СберМаркет». Жители же Москвы чаще предпочитают доставку сети «Перекресток», а Санкт-Петербурга — относительно недавно появившийся на рынке сервис «Самокат».
В целом потребители довольно высоко оценивают услуги доставки продуктов — на 8,6 балла из 10 возможных. При этом наиболее высокий балл получил сервис «Самокат» — 9,1 балла. Чуть менее довольны услугами доставки клиенты сети «ВкусВилл», «СберМаркета» (8,9 балла), сети «Перекресток» (8,8 балла) и сервиса Ozon (8,7 балла).
Когда нет времени и сил
Около половины опрошенных, пользовавшихся доставкой продуктов питания в последние полгода (43%), сказали, что обычно заказывают товары несколько раз в месяц. Еще 26% делают это раз в 2-3 месяца и реже, 22% — раз в месяц, а 9% — несколько раз в неделю. Причем многие (56%) обычно оформляют доставку через мобильное приложение. Оставшиеся 44% сказали, что, как правило, совершают заказ через сайт.
Что касается суммы, которую потребители тратят при совершении одного заказа, то чаще всего она составляет 1000-2500 рублей — так ответили 45% опрошенных. Четверть (26%) обычно заказывают продукты на сумму 2500-5000 рублей, 20% — 500-1000 рублей, по 4% — до 500 рублей и 5-7 тысяч рублей. Более 7 тысяч рублей на одну покупку тратит лишь 1% участников опроса.
Мы также спросили у респондентов о плюсах и минусах использования сервисов доставки продуктов. Так, среди преимуществ опрошенные чаще всего называли экономию времени на поход в магазин (82%). Также 57% нравится, что не нужно носить тяжелые пакеты с продуктами, 49% — что есть время на обдумывание списка товаров, 42% — не происходит спонтанных покупок, 39% — на некоторые товары действуют скидки и акции.
Среди же минусов подобных сервисов многие (39%) назвали отсутствие бесплатной доставки у некоторых из них. Кроме того, 36% хотели бы самостоятельно выбрать товар, изучить его этикетку, 24% сложно найти нужные продукты на сайте, 22% жалуются на недостаточный выбор мест, из которых можно заказать доставку, а 20% просто нравится ходить по магазинам.
Выборка исследования
С 22 по 23 июня с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1300 россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.
Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке доставки продуктов