Ритейл 27 мая 2021

Ни дня без санитайзера. Потребительские предпочтения на рынке антисептических средств

Как часто россияне используют антисептические средства, по какой цене их берут и на что ориентируются при покупке — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

 

 

Две трети опрошенных россиян (66%) покупали кожные антисептические и антибактериальные средства за последние полгода. Среди них 88% брали влажные салфетки, 85% — антибактериальное мыло, а 66% — санитайзеры. При этом если санитайзеры покупали чаще всего респонденты 18-30 лет, то антибактериальное мыло пользуется наибольшим спросом у людей 46-55 лет, а влажные салфетки — у опрошенных старше 55 лет.

 

Производитель не так важен?

Согласно исследованию, все виды антисептических и антибактериальных средств опрошенные обычно используют несколько раз в день. Так, среди покупателей антибактериального мыла 83% применяют его более раза в сутки, хотя бы раз в день это делают 8%, два-три раза в неделю — 4%, раз в неделю и реже — 5%. Санитайзеры несколько раз в день используют 62% потребителей, раз в сутки — 17%, два-три раза в неделю — 11%, раз в неделю и реже —10%. А влажные салфетки чаще раза в день применяют 51% опрошенных, один раз в сутки и два-три раза в неделю — по 19%, раз в неделю и реже — 11% респондентов.

Покупают же антисептические и антибактериальные средства опрошенные не так часто. Большая часть потребителей берут мыло и санитайзеры в среднем раз в месяц (47 и 41% соответственно), а влажные салфетки — раз и два-три раза в месяц (по 37%). При этом отметим, что более половины потребителей (52%) обычно покупают средства разных брендов, в том числе незнакомых. Четверть (26%) берут товары одних и тех же производителей, однако иногда могут обратить внимание на новые бренды, например, по совету знакомых. Еще 20% приобретают товары двух-трех известных им марок, а всегда верны одному производителю лишь 2%.

В целом при покупке кожных антисептиков, потребители ориентируются в первую очередь на цену — так сказали 73% опрошенных. Также 52% важен запах средств, 50% — наличие скидок и акций на них, 44% — эффективность, а 41% — натуральность состава.

Мы также узнали, в каком ценовом сегменте респонденты обычно покупают антисептические средства. Так, на покупку одного санитайзера и жидкого или кускового антибактериального мыла потребители чаще всего тратят от 70 до 100 рублей (38 и 29% соответственно). На покупку же одной упаковки влажных салфеток — 25-50 рублей и 70-100 рублей (29 и 30% соответственно).

 

Какие виды кожных антисептических средств Вы приобретали в течение 6-ти последних месяцев?
Множественный выбор
Какие виды кожных антисептических средств Вы приобретали в течение 6-ти последних месяцев?
При покупке антисептических (антибактериальных) средств Вы обычно:
Как часто Вы используете антисептические (антибактериальные) средства? 
Множественный выбор
Как часто Вы приобретаете антисептические (антибактериальные) средства? 
Множественный выбор
В каком ценовом сегменте Вы обычно приобретаете кожные антисептические (антибактериальные) средства?
Множественный выбор
Какие критерии являются наиболее значимыми для Вас при покупке кожных антисептических (антибактериальных) средств?

 

Выборка исследования

С 18 по 19 мая с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1800 россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

 

Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке кожных антисептических (антибактериальных) средств

Популярные материалы