Народный рейтинг торговых марок дезодорантов
Дезодоранты каких марок чаще всего покупают россияне, какие ароматы предпочитают и на какие характеристики обращают внимание в первую очередь — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
В целом 70% опрошенных россиян покупали дезодоранты за последние три месяца. Большая часть из них (43%) признались, что обычно покупают дезодоранты одних и тех же марок, но иногда по совету близких или друзей могут попробовать новые. Также 32% берут товары двух-трех знакомых брендов, 16% часто пробуют новые, а 9% остаются верны дезодорантам одного любимого бренда.
Наиболее узнаваемой торговой маркой дезодорантов является Rexona — хотя бы что-то о ней знают 81% потребителей. Также 76% известно о товарах Nivea, по 75% — Dove и Fa, 71% — Axe, 70% — Old Spice, 68% — Adidas. Больше половины (55%) знакомы с дезодорантами марки Lady speed stick, 52% — Garnier, а 47% — Arko.
Также мы выяснили, дезодоранты каких марок пользуются наибольшим спросом. Так, большая часть респондентов (48%) в течение последнего года приобретали товары марки Rexona, 39% — Nivea. Четверть опрошенных (25%) покупали дезодоранты марки Fa, 24% — Dove, 22% — Axe. В десятку популярных брендов вошли также Old Spice (20%), Adidas (16%), Lady speed stick (13%), Garnier (12%) и Deonica (8%).
Большинство выбирает дезодоранты в виде стика
Согласно исследованию, большая часть опрошенных потребителей (48%) предпочитают дезодоранты с запахом, треть (33%) — как запахом, так и без, а 19% — исключительно без отдушек. При этом большинству тех, кто предпочитает дезодоранты с запахом (63%), нравятся свежие или морские ароматы, 49% — цитрусовые, 37% — древесные, 30% — цветочные. Пятая часть потребителей (26%) обычно выбирает зеленые ароматы, например, лаванды или мяты, 15% — фужерные, а 12% — сладкие.
Среди форматов дезодорантов наибольшим спросом пользуются стики — их предпочитают 44% потребителей. Также 42% нравятся аэрозольные дезодоранты, 28% — спреевые, 17% — парфюмированные, 12% выбирают дезодоранты в формате кристалла, 11% — крема, 8% — пудры, а 3% предпочитают дезодорирующие салфетки.
Мы также узнали, какие характеристики, по мнению потребителей, обязательно должны быть у дезодоранта. Большинство (76%) ответили, что он должен не оставлять следов на одежде, по 70% — защищать от запаха и пота, 64% — быть безопасным для здоровья, 61% — долго действовать. Также половине опрошенных (51%) важно, чтобы он был невидимым, 46% — быстро сох, 44% — был гипоаллергенным, 35% — не создавал эффекта «пленки», а 31% — был простым в применении.
Отметим, что абсолютное большинство опрошенных (93%) используют дезодоранты для ежедневной гигиены. Также 3% пользуются ими в особых случаях, 2% — для занятий активным спортом, еще 1% — только во время путешествий.
Выборка исследования
С 25 по 27 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2000 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.
Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке дезодорантов