Ритейл 03 июня 2020 368

Какая зубная паста лучше? Мнение россиян

Большинство россиян прилежно чистят зубы два раза в день и следят за гигиеной полости рта. Как часто россияне меняют щетки, какие торговые марки и вкусы зубных паст выбирают — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

 

 

Исследование показало, что наибольшей известностью у россиян пользуется марка зубной пасты Colgate (90%). Далее следуют Blend-a-med (86%), «Лесной бальзам» (78%) и Lacalut (76%). Также в десятку по уровню известности вошли Paradontax (75%), «Новый жемчуг» (72%), Aquafresh (70%), Oral-B (66%), Splat (61%) и R.O.C.S. (60%). 

При этом рейтинг марок зубных паст, которые россияне покупали за последние полгода, несколько отличается. Лидирующую позицию занимает также Colgate — ее выбирали 51% опрошенных. Больше трети (35%) покупали Blend-a-med, 27% — Splat, 23% — «Лесной бальзам», 19% — R.O.C.S., 17% — Aquafresh, по 16% «Новый жемчуг» и Lacalut, 13% — Paradontax, 11% — Sensodyne.

 

Какая паста вкуснее?

Чаще всего за последние полгода респонденты выбирали отбеливающую зубную пасту (50%). Также 46% покупали пасту для курящих, 38% — для чувствительных зубов, 32% — для имплантов, 29% — против кариеса, 28% — для укрепления эмали, 18% — органическую, а 17% — детскую.

Среди вкусов зубных паст больше половины опрошенных (55%) предпочитают мяту, 36% — ментол, 22% — травы, 15% — кедр и другие хвойные, 12% — зелёный чай, 11% — фруктовые, 9% — цитрусовые. Кроме того, больше трети (39%) респондентов выбирали зубную пасту без ярко выраженного вкуса.

Также мы спросили, какие критерии наиболее значимы для респондентов при выборе зубной пасты. Так, большинству (66%) важен предыдущий опыт использования, 54% — цена, 35% — состав, 33% — вкус, 30% — марка изготовителя, а 21% — рекомендации стоматолога.

Отметим, что выбор зубной щетки у большинства россиян (62%) также зависит от предыдущего опыта использования. Больше половины (54%) обращают внимание на цену, 23% — на марку производителя, 19% — на рекомендации стоматолога, 15% — на цет, 13% — на экологичность, 12% — на состав.

 

Дважды чистые

Согласно опросу, большинство россиян (65%) чистят зубы дважды в день. Еще 28% делают это один раз в сутки, 4% — три раза в день, 1% — более трех раз, а 2% признались, что нерегулярно чистят зубы. Кроме того, в целом 38% хотя бы иногда пользуются зубной нитью. Среди них 19% используют ее несколько раз в неделю и реже, 8% — один раз в день, а 11% — несколько раз в сутки.

Что интересно, большая часть респондентов (49%) покупают новую зубную пасту каждый месяц, треть опрошенных (34%) — каждые три месяца, 9% — каждые две недели, 6% — раз в полгода. Зубную щетку россияне меняют реже — больше половины респондентов (52%) делают это раз в три месяца, 22% — каждые полгода, 17% — каждый месяц, а 6% — реже раза в полгода.

Отметим, что лишь 5% опрошенных предпочитают чистить зубы жесткой щеткой. Большинство же (82%) выбирают щетку средней жесткости, еще 13% используют мягкую. 

 

Приобретали ли Вы за последние полгода средства для ухода за полостью рта?
Множественный выбор
Какие торговые марки зубной пасты Вы знаете?
Множественный выбор, % опрошенных, приобретавших зубную пасту за последние полгода
Какие торговые марки зубной пасты Вы приобретали за последние полгода?
Множественный выбор, % опрошенных, приобретавших зубную пасту за последние полгода
Какую зубную пасту Вы приобретали за последние полгода?
Множественный выбор, % опрошенных, приобретавших зубную пасту за последние полгода
Зубную пасту с какими вкусами Вы предпочитаете?
Множественный выбор, % опрошенных, приобретавших зубную пасту за последние полгода
Как часто Вы чистите зубы?
Какая жёсткость у вашей зубной щётки?
Пользуетесь ли Вы зубной нитью?
Как часто Вы приобретаете средства для ухода за полостью рта?
Какие критерии для Вас наиболее значимы при выборе средств для полости рта?

 

Выборка исследования

С 1 по 3 июня с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2200 респондентов, проживающих в городах России с населением более 100 тыс. чел. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,3%. 

 

Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке средств по уходу за полостью рта в России

 

 

Популярные материалы