Россияне назвали любимые эмодзи. Инфографика
Какие эмодзи нравятся россиянам, какие плюсы и минусы пользователи находят в них и как воспринимают смайлики в общении компаний с клиентами – узнали в новом опросе.
В 1982 году американский профессор Скотт Фалман предложил своим коллегам выражать эмоции на письме с помощью знаков препинания – так появились эмотиконы ;-) А в конце 90-х Сигетака Курита предложил пиксельные картинки – эмодзи. Первый набор таких символов состоял из 176 экземпляров. Он был разработан специально для японской платформы мобильного Интернета i-mode и стал ее фишкой. По словам Куриты, это был набор «знаков, которыми можно передать весь спектр человеческих эмоций».
Из Японии эмодзи распространились по другим странам мира и встроились в различные сервисы, а затем и в наши смартфоны. В 2011 году Apple добавила эмодзи-клавиатуру в iOS 5: так смайлики постепенно начали становиться частью мейнстримовой культуры.
Какие именно значки появятся в нашем онлайн-общении – сегодня решает международная организация «Консорциум Юникода». В нее входят представители разных интернет-корпораций: Apple, Google, Adobe, IBM, Meta*, Microsoft, SAP и других. Сначала в консорциум поступают заявки людей с предложением добавить какой-либо смайл, где обосновывается уникальность и актуальность символа. Далее комитет Unicode решает, нужен ли эмодзи и соответствует ли он культурным и социальным настроениям на планете. К примеру, в 2015 году консорциум обсуждал вопрос количества оттенков кожи, которые можно выбрать смайликом.
* компания признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Новые эмодзи, которые появились на ios 16.4 в марте 2023 года
Существует даже специальная Emojipedia – справочный веб-сайт, который документирует значение и обычное использование символов эмодзи в стандарте Unicode.
70% россиян используют эмодзи в онлайн-переписке
В клавиатуре смартфона эмодзи разделены на категории. Согласно опросу, чаще всего россияне используют круглые смайлы (96% участников исследования) и жесты (91%), на третьем месте – изображения с людьми (50%). Около половины (47%) респондентов отметили категорию «Символы» (сердечки, стрелочки, знаки зодиака и т. д.), 30% используют значки с животными и растениями, 29% – с едой и напитками. Менее популярны эмодзи-предметы (23%) (часы, лампочки и т. д.), занятия (14%) и путешествия (12%). Только 7% используют флаги.
На инфографике представлены самые популярные эмодзи по категориям.
Мы также выделили ТОП-10 эмодзи среди всех категорий. И хотя круглые смайлы россиянам нравятся больше, в тройку наиболее часто используемых эмодзи попали жесты:
41% пользователей положительно воспринимают эмодзи в коммуникации брендов
Причем среди респондентов 18-25 лет так ответили 57%, 26-35 лет – 52%. Эмодзи – это сильный инструмент для общения бренда с аудиторией, который можно использовать в соцсетях, рассылках, в разговоре с техподдержкой. Смайлы делают коммуникацию индивидуальной, задают нужный тон, сглаживают возможный негатив. В то же время эмодзи – это уже не повод относиться к сообщению несерьезно: так считают 68% участников опроса.
В Telegram можно создавать кастомизированные эмодзи: кликая по ним, пользователи переходят сразу к каналу бренда. Можно пойти дальше и создать брендированные стикеры. Наверняка многим известны СберКот и грациозная кошечка от Kotex «ВКонтакте». Кастомизированные эмодзи и стикеры повышают узнаваемость бренда, поскольку пользователи делятся ими в онлайн-общении с разными людьми.
Стикерпаки создаются на основе стандартных эмодзи. Когда мы печатаем смайлик в сообщении, смартфон предлагает нам альтернативу из стикеров. Чтобы создать актуальный стикерпак, который будет распространятся по соцсети, брендам важно знать, какие эмодзи наиболее популярны у ЦА. Узнать это можно с помощью онлайн-опроса.
Наше исследование показало, что россияне разных возрастов выбирают разные эмодзи. Так, молодые опрошенные 18-25 лет, в отличие от других возрастных категорий, чаще используют сердечки и плачущий смайлик.
По мнению респондентов, наиболее уместно использовать эмодзи компаниям, которые работают в сфере детских товаров и услуг (50%), красоты (41%) дизайна (41%), спорта (32%) и развлечений (31%).
25% используют эмодзи в общении с коллегами
Большинство опрошенных используют эмодзи, когда переписываются с друзьями (82%) или с родственниками (73%). Четверть (25%) считают их уместными в общении с коллегами, 12% ставят их, переписываясь с незнакомыми людьми, например, в комментариях в соцсетях. А по мнению 7% респондентов, смайлики можно использовать в переписке со всеми.
Среди плюсов эмодзи респонденты чаще всего отмечали возможность передать эмоции (72%) и ответить, когда нечего сказать (49%). Для 44% это удобное и быстрое средство передачи информации, для 30% – оригинальный вид общения.
Однако 73% находят в эмодзи и минусы. Треть (32%) опрошенных отмечают их бессодержательность, 23% – негативное влияние на умение людей грамотно изъясняться, 20% считают, что сообщения со смайликами примитивны. По мнению 18% пользователей, эмодзи – это повод сомневаться в искренности собеседника, а 15% респондентов не нравятся слишком эмоциональные месседжи.
Выборка исследования
С 29 по 31 мая с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1940 россиян старше 18 лет, которые используют эмодзи в онлайн-общении. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.