Какие цвета iPhone нравятся россиянам? Результаты опроса
В марте вышли iPhone 14 и iPhone 14 Plus в желтом цвете. До этого Apple использовала такой оттенок лишь трижды: для iPhone 5c, iPhone XR и iPhone 11. Совместно с Mediacom.Expert мы опросили россиян и узнали, как они оценивают новинку, многие ли хотят приобрести желтый айфон и какие цвета смартфонов Apple в целом нравятся россиянам.
Смотрите также: О каких смартфонах мечтают россияне? Результаты опроса
Фото: apple.com
Первый смартфон от Apple вышел в 2007 году, и долгое время он выпускался в базовом серо-черном цвете. В 2013 году с запуском iPhone 5с можно было приобрести гаджеты с различными цветами задней панели: белой, розовой, желтой, синей и зеленой. Модель 5S уже была доступна в полностью золотистом корпусе. А в 2017 вышел iPhone 8 Plus, доступный в цвете Product Red. Сегодня смартфоны Apple выпускаются в различных оттенках: Sierra Blue, Starlight, Alpine и других.
В нашем опросе приняли участие 1000 россиян старше 18 лет, которые рассматривают для покупки iPhone. Для начала мы спросили респондентов, какие цвета смартфона от Apple нравятся им больше всего. В тройку лидеров попали темно-фиолетовый, или Deep Purple, (39%), фиолетовый, Purple (35%), и графит, Graphite (29%). По 28% потребителей предпочитают айфон в синем (Blue) и космическом черном (Space Black) цветах. Также популярными оттенками стали золотой (Gold), розовый (Pink), синий (Sierra Blue) и фиолетовый (Midnight) – их выбрали по 25% опрошенных.
Желтый iPhone во множественном опросе назвали 18%. Далее в исследовании мы напомнили респондентам, что недавно вышли iPhone 14 и iPhone 14 Plus в этом цвете, а также попросили оценить желтый айфон по 10-балльной шкале по трем критериям. Так, новый оттенок смартфона нравится респондентам на 5,4 балла (5,6 – среди опрошенных 18-35 лет). Уникальность и индивидуальность россияне оценили в среднем на 6,9 балла, а вероятность того, что они купят такой смартфон – на 4,5 (оценку 6 баллов и выше поставили 40% опрошенных).
Что интересно, россияне с доходом 50-100 тысяч рублей готовы приобрести желтый iPhone на 4,6 балла, а зарабатывающие более 100 тысяч в месяц – на 4,2 балла.
Цвет кейса для смартфона влияет на настроение – в этом признались 67%
Абсолютное большинство опрошенных (85%) всегда носят смартфон в защитном кейсе. Только 7% надевают его время от времени, 2% – крайне редко, и 6% совсем не используют чехол.
По данным множественного опроса, респондентам примерно одинаково нравятся как прозрачные (59%), так и цветные (60%) кейсы для смартфона. Также больше половины (54%) респондентов нравятся необычные чехлы к смартфону, например, яркие, с дополнительным декором, надписями.
Что касается цвета чехла, по данным открытого вопроса, больше всего россиянам нравятся черные (55%), синие (26%), фиолетовые (26%) красные (24%), розовые и зеленые кейсы (по 19%).
Большинство опрошенных (67%) признались, что цвет кейса для телефона влияет на их настроение.
Где приобретают кейсы для смартфонов?
Треть опрошенных потребителей (34%) покупают новый кейс для смартфона раз в полгода, 32% – раз в год или реже, 23% – два или три раза в полгода, 7% – один раз в месяц, 4% – до 3 раз в месяц.
Больше половины (54%) респондентов предпочитают приобретать чехлы для смартфона на маркетплейсах, а 53% – в интернет-магазинах. Чуть больше трети (36%) покупают их в салонах сотовой связи, 24% – в магазинах бытовой техники и электроники, и 21% – в официальном магазине производителя смартфона.
Выборка исследования
С 21 по 23 марта с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1068 россиян старше 18 лет, планирующих приобрести смартфон в ближайший год и рассматривающих iPhone. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.