Маркетплейсы в цифрах: 76% пользователей совершают там покупки хотя бы раз в месяц
Историю маркетплейсов отсчитывают с 1995 года, когда появились онлайн-ритейлер книг Amazon и интернет-аукцион eBay: сегодня это крупнейшие площадки e-commerce. В последнее десятилетие популярность маркетплейсов значительно выросла, особенно в пандемию коронавируса, когда больше людей стали совершать покупки в сети.
Мы узнали, что наши соотечественники обычно заказывают на маркетплейсах, многие ли поддаются компульсивному онлайн-шопингу и какие интернет-площадки наиболее популярны в России.
Абсолютное большинство опрошенных потребителей (74%) приобретали товары на OZON, 69% – на Wildberries, 47% – на AliExpress, треть (32%) – в «Яндекс.Маркете». Меньшей популярностью пользуются такие площадки, как «СберМегаМаркет» (22%), Lamoda (11%), «CDEK.Маркет» (6%), Alibaba (2%) и прочие.
Читайте также: как россияне оценивают популярные маркетплейсы.
Чаще всего на маркетплейсах россияне приобретают одежду, обувь и аксессуары (60%). Также 46% отметили косметику и парфюмерию, 41% – бытовую химию, 32% – продукты питания, 30% – электронику и бытовую технику, а 29% – товары для животных.
Отметим, что 85% респондентов стараются покупать на маркетплейсах только товары со скидкой. А 35% даже поддавались компульсивному шопингу и покупали ненужные вещи только потому, что они были по акции: 26% – в единичных случаях, 9% – много раз.
Как показали результаты опроса, российские потребители не очень ориентируются на отзывы о товарах на маркетплейсах. Так, 14% опрошенных совсем не придают им значения. Также 76% могут приобрести товар без отзыва, если не найдут альтернативы. Только 9% не рассмотрят товар без отзыва.
В целом же 45% опрошенных потребителей совершают покупки на маркетплейсах не реже двух раз в месяц. Около трети (31%) делают это раз в месяц, 17% – два-три раза в полгода, и 7% – раз в полгода и реже.
Мы также спросили респондентов, как изменится их покупательское поведение, если доставка на маркетплейсах будет платной. Около половины респондентов (47%) ответили, что продолжат покупки в отсутствии альтернатив, например, если не смогут приобрести нужный товар в офлайн-магазине. Еще 32% продолжат покупки в случае оправданной цены. Перестанут делать заказы 15%, а 6%, напротив, готовы продолжать онлайн-шопинг в любом случае.
Выборка исследования
С 9 по 12 ноября 2022 года с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1944 пользователей маркетплейсов старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.